- Наследование

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во время ревизии устанавливается, как используются финансовые средства и куда направляются денежные потоки. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности определяет отсутствие нарушений по отмыванию денег, полученных преступным путем. Таким образом, анализируются не только исходящие, но и входящие денежные потоки. Также важно соблюдение безутратности денег и материальных ценностей.

Подготовка к проведению проверки

К моменту ревизии необходимо подготовить абсолютно все заключенные договора, бухгалтерские проводки и первичные документы. Это касается всех финансовых и хозяйственных операций. Также учитывается определенный период, в котором проводится проверка.

Ревизия материальных ценностей проводится путем полной инвентаризации. Результаты сверяются с соответствующими статьями баланса. Она проходит по месту нахождения имущества в присутствии материально ответственных лиц. Также инвентаризации подлежат финансовые обязательства, запасы, в том числе, иных предприятий, которые учитываются бухгалтером. Этот порядок распространяется также на имущество, которое не учтено в балансе.

Подготовка проводится также проверяющими. Ознакомительный этап проверки включает особое задание, изучить деятельность компании.

Оно поможет в дальнейшем правильно оценить проводимые операции и способы отражения их в бухучете. Также понимание деятельности повлияет на методы контроля и сами результаты ревизии, которые вносятся в отчет.

Подготовка к ревизии включает две важных задачи:

  • сбор и изучение информации о праве собственности, управлении и проводимых сделках в компании, выяснение особенностей работы отрасли в целом;
  • оценить достаточность предоставленного материала для проведения ревизии.

Что такое анализ финансово-хозяйственной деятельности компании

Анализ финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать как комплекс мер, направленный на оценку ключевых количественных и качественных показателей бизнеса. В исследовании используют ряд аналитических методов: сбор информации, обработка данных, расчеты, измерения, обобщения и другие.

Объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:

  • платежеспособность фирмы;
  • объем продаж и производства;
  • себестоимость продукции или услуг;
  • ресурсы предприятия;
  • качество управленческих решений;
  • устойчивость фирмы;
  • другие показатели в конкретный момент или за определенный период.

Источники для исследования выбирают, отталкиваясь от цели — это может быть бухгалтерская отчетность, плановые показатели, учет и т.д. От главной цели также зависит, какой вид анализа нужно провести в конкретный момент:

  • текущий (о том, как на данный момент обстоят дела на предприятии);
  • перспективный (чтобы составить прогнозы на будущее);
  • ретроспективный (для оценки показателей за определенный период) и т.д.

Сам по себе анализ — не панацея. Чтобы он выполнял задачу и был полезен для дела, важно соблюдать несколько принципов:

  1. В расчет нужно принимать реальные цифры и значения. Анализ должен быть конкретным и объективным.
  2. В исследование нужно включить весь комплекс факторов, которые так или иначе влияют на изучаемый процесс.
  3. Анализ нужно проводить регулярно и системно. Так вы сможете наблюдать за динамикой показателей и понять их взаимосвязь друг с другом.
  4. При анализе нужно использовать научно обоснованные инструменты и методы.
  5. Выводы, к которым аналитики придут по итогам исследования, должны быть практически полезны. Чтобы по результатам можно было определить комплекс действий, которые позволят предприятию исправить недочеты и улучшить показатели.

Как провести финансовый контроль?

Формы экономического контроля:

  1. Предварительный. Осуществляется до принятия управленческих решений.
  2. Постоянный последующий. Его еще называют оперативным – специальные органы оперативно проверяют все, что происходит в компании.
  3. Периодический последующий. Эту форму контроля называют ревизией (revision – пересмотр с латинского), а того, кто ее осуществляет – ревизор.

Здесь уместно вспомнить гоголевскую комедию – она очень поможет нам при выделении исключительных черт ревизии:

  • внезапность. «К нам едет ревизор…инкогнито» – так начиналась комедия. Действительно, ревизор приезжает неожиданно и не разглашает информацию о том, что и как он собирается проверять;
  • непрерывность. Чиновники города постоянно ходили за Хлестаковым и умасливали его – и успокоились только тогда, когда он уехал. Ревизор не имеет право покидать объект до завершения процедур проверки. Иначе проверяемые могут подтасовать результаты;
  • активность. Ревизия проходит быстро, с четким соблюдением сроков. Иначе очень легко скрыть нарушения;
  • обоснованность. В отчете ревизор обязан полностью обосновать тот или иной вывод. Для этого нужно проверить все факты, а также удовлетворить все запросы заинтересованных сторон касательно тех или иных ревизионных действий.

Аудиторская проверка и методы ее проведения — Бухгалтерский учет и аудит

Определение Аудиторская проверка — это анализ деятельности организации, финансовых показателей и экономического состояния, на основе предоставленных документов финансовой отчетности аудитору.

К аудиту относятся все процессы и явления, которые отражаются в документации и связаны с хозяйственной деятельностью предприятия. Аудитор проводит проверку, используя основные методы, чтобы в итоге получить аудиторские доказательства и сделать соответствующий аудиторский вывод. К основным методам проведения аудиторской проверки относятся:

Название метода Значение
Инспектирование На основе такого метода проверки, используются документы ведения материальных активов. Таким образом, аудитор получает достоверные аудиторские доказательства, которые соответствуют характеру и предоставленному источнику.
Наблюдение Аудитор визуально наблюдает за работой и правильностью ее выполнения другими лицами.
Запрос Аудитор делает письменный или устный запрос на проведение проверки.
Подтверждение Получение ответа, в письменном виде, с целью подтверждения правдоподобности информации. К примеру, аудитор делает запрос на подтверждение по дебиторской задолженности.
Пересчет Осуществляется проверка правильности арифметических расчетов показателей, которые отражаются в первичной документации, при этом аудитор, делает такие расчеты, самостоятельно
Аналитический Такой метод предполагает проведение анализа и оценки информации, полученной в ходе аудита. Проверяются финансовые и экономические показатели исполнителя, для выявления, возможных ошибок в составлении хозяйственных операций.
Читайте также:  Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2023 года

Собственные методические приёмы аудиторского контроля могут быть так же задействованы в проверке, но если они прошли не одну практику на основе достижений в экономической науке.

Аудиторская проверка — неизменный этап в деятельности крупных и небольших предприятий, подразумевающий проверку на факт следования действующим правилам и нормам законодательства. В зависимости от ситуации работа проводится в определенный период (обязательная) или по желанию руководителей (добровольная). По результатам контроля можно судить о правильности сведений по балансу и финансам предприятия.

Аудиторской проверкой занимаются специальные структуры и индивидуальные специалисты, работающие на основании договора на проведение аудиторской проверки. К работе допускаются субъекты, прошедшие обучение и имеющие на руках соответствующий аттестат. В штате проверяющего предприятия должно быть от трех специалистов, состоящих в СРО. При выполнении своих обязанностей аудиторы действуют на базе ФЗ №307 и ряда других документов.

Если говорить в целом, аудиторская проверка выполняется с учетом ряда правил:

  1. Стандарты — международные (МСА), отраслевые, федеральные (ФСАД).
  2. Внутренние кодексы.
  3. ФЗ №№ 307, 395, 402, 315.
  4. Постановление Правительства России под номерами 696, 576.
  5. Приказы Минфина РФ — №46н, №16н, №90н, №99н, №90н, №147н, №122н.

Основным документом считается МСА, который обязателен для индивидуальных специалистов и аудиторских фирм, а также проверяющих компаний. МСА стоит на ступень выше других стандартов, установленных Минфином, Правительством и СРО аудиторов.

Положение о внутреннем контроле в учреждении

В бюджетном учреждении должно быть разработано Положение о внутреннем контроле. Это один из определяющих документов по контролю деятельности организации.

Унифицированной формы Положения нет, учреждение разрабатывает его самостоятельно. Наша задача — помочь грамотно составить этот важный документ.

Положение о внутреннем контроле в учреждении должно содержать следующие разделы:

1. Общие положения:

  • цели и задачи внутреннего контроля;
  • принципы внутреннего контроля.

2. Организация системы внутреннего контроля.

3. Субъекты внутреннего контроля.

4. Функции и права службы внутреннего контроля.

5. Ответственность субъектов внутреннего контроля.

6. Оценка эффективности системы внутреннего контроля.

7. Заключительные положения.

Фрагмент Положения о внутреннем контроле

1. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее — Положение) разработано в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые цели, задачи и принципы проведения внутреннего контроля.

1.3. Внутренний контроль направлен на:

  • соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
  • повышение результативности использования субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

1.4. Основные цели внутреннего контроля:

  • подтверждение достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности учреждения;
  • соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

  • установление соответствия совершаемых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете требованиям нормативных правовых актов;
  • установление соответствия проводимых операций регламентам и полномочиям сотрудников;
  • анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.6. Принципы внутреннего контроля учреждения:

  • принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
  • принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
  • принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей не зависят от объектов внутреннего контроля;
  • принцип системности — периодичная проверка всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
  • принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих контрольных функций;
  • принцип профессиональной компетентности и добросовестности — проверяющий должен владеть необходимым объемом знаний и навыками для проведения проверки.

1.7. Внутренний контроль осуществляют:

  • сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями и функциями;
  • служба внутреннего контроля, созданная приказом руководителя учреждения.

2. Организация системы внутреннего контроля

2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:

  • точность и полноту документации бухгалтерского учета;
  • соблюдение требований законодательства;
  • своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
  • предотвращение ошибок и искажений;
  • исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
  • выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • сохранность имущества учреждения.

2.2. Система внутреннего контроля дает возможность оценить эффективность работы структурных подразделений и отделов учреждения.

2.3. В учреждении используется три типа контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий контроль.

2.3.1. Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. Он позволяет определить ее целесообразность и правомерность.

Цель предварительного контроля — предупредить нарушения на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, специалисты юридической службы и службы внутреннего контроля.

Основные методы предварительного контроля:

  • проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) руководителем, главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
  • проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером;
  • предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляемая заместителем руководителя по административно-хозяйственной части, главным бухгалтером, руководителями подразделений, специалистами службы внутреннего контроля.

2.3.2. Текущий контроль производится путем повседневного анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, мониторинга расходования денежных средств по назначению.

Методы текущего внутреннего контроля:

  • проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. д.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
  • проверка наличия денежных средств в кассе;
  • проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
  • проверка у подотчетных лиц наличных денежных средств, полученных под отчет, и оправдательных документов;
  • контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • сверка аналитического учета с синтетическим счетом (оборотная ведомость);
  • проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами службы внутреннего контроля и бухгалтерии.

Читайте также:  Сроки исковой давности по недействительным сделкам

2.3.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения ревизий и иных необходимых процедур.

Цель последующего внутреннего контроля — обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, вскрытие причин нарушений.

Методы последующего внутреннего контроля:

  • внезапная проверка кассы;
  • проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
  • документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Для последующего контроля используются плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Объекты плановой проверки:

  • соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;
  • правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
  • полнота и правильность документального оформления операций;
  • своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
  • достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Проведение последующего контроля осуществляется специалистами службы по внутреннему контролю.

Проверка оформляется приказом (распоряжением) руководителя учреждения, в котором указывают:

  • тему проверки;
  • вид и форму проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • состав комиссии по проведению внутреннего контроля.

2.4. Лица, ответственные за проведение проверки, анализируют выявленные нарушения, определяют причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

2.5. Результаты предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним может прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.6. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать следующие сведения:

  • характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
  • методы и приемы, применяемые при проведении контрольных мероприятий;
  • анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • выводы о результатах проведения контроля;
  • описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.7. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме обязаны представить руководителю учреждения объяснения по вопросам, связанным с результатами проведения контроля.

2.8. По результатам проведения проверки специалистами службы внутреннего контроля разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока уполномоченный специалист службы внутреннего контроля незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

3. Субъекты внутреннего контроля

3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

  • руководитель учреждения и его заместители;
  • служба внутреннего контроля;
  • руководители подразделений, отделов и работники учреждения.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

Обобщение результатов проверки. Рабочие документы аудитора

Руководитель аудиторской группы обобщает результаты про­верки финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы, оце­нивает характер и достаточность собранных аудиторских до­казательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдель­ных проверочных процедур, определяет, содержит ли финансо­вая (бухгалтерская) отчетность существенные искажения и не­точности. Для этого оценивает, в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают показатели отчетности и фактическое финансовое положение предприятия.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме за­ключения.

Отчет ревизионной комиссии по организации. Подготовительный этап к осуществлению ревизии

Для всех форм и типов деятельности критерии подготовки, основы, порядок, организация и осуществление ревизии универсальны. Включительно с аудиторской проверкой.
Чтобы качественно и эффективно провести контроль финансов и экономической деятельности, надо придерживаться последовательности, общих правил. Независимо от типа проверки и ревизоров.
Перед тем, как начать проверку или ревизию, проверяющие инспектора обязаны выполнить важное задание. Это ознакомление с деятельностью проверяемого предприятия. Такой ознакомительный этап поможет впоследствии грамотно оценивать события, сделки, применяемые способы учета. Понимание деятельности проверяемого объекта влияет на процесс контроля. А также на результаты ревизии, которые будут представлены в итоговом документе.

Для того чтобы разобраться в нюансах деятельности проверяемого производства, нужно обратить внимание на две задачи. Вначале собрать и изучить данные о специфике отрасли, праве собственности организации, ее управлении, сделках. Далее необходимо взвесить достаточность полученной информации для полноценного осуществления проверки.

Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности

Аудит проходит в несколько этапов:

  1. Традиционно первый этап — это планирование и подготовка к проверке. Аудитор изучает деятельность компании, составляет план работы, запрашивает необходимые документы. На этом же этапе между аудиторской фирмой и объектом проверки заключается договор.
  2. Далее начинается сбор доказательств и анализ данных, полученных для проверки. Изучается список всех запрошенных документов. Если это необходимо, то опрашиваются сотрудники компании, иногда и в письменной форме. Данные группируются, подвергаются систематизации. Аудитор делает заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.
  3. Руководителю аудируемой компании сообщается заключение — мнение о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. Формируется и выдается на руки заключение аудитора, что и является непосредственной целью проверки. Кроме того, некоторые фирмы составляют аудиторский отчет, где в подробностях описывают ход проверки, все выявленные недочеты и другую информацию, которая может пригодиться руководству проверяемой компании для улучшения качества работы бухгалтерского отдела.

Сверка отчета о финансовых результатах с данными бухучета

Заполняя последовательно строки отчета о финансовых результатах, необходимо сверять его данные с данными по счетам бухучета за отчетный период. Данные по строкам будут равны:

  • 2110 (выручка) — сумме выручки, отраженной по кредиту счета 90 за вычетом суммы НДС, попавшей в дебет этого же счета;
  • 2120 (себестоимость) — сумме, попавшей в дебет счета 90 со счетов 20, 23, 41, 43;
  • 2210 (коммерческие расходы) — сумме, поступившей в дебет счета 90 со счета 44;
  • 2220 (управленческие расходы) — сумме, списанной в дебет счета 90 со счета 26;
  • 2200 (прибыль или убыток от продаж) — сумме, списанной со счета 90 на счет 99;
  • сумма по строкам 2310, 2320, 2340 (прочие доходы) — доходам, отраженным по кредиту счета 91, за вычетом НДС, если на нём есть доходы, облагаемые этим налогом;
  • сумма по строкам 2330 и 2350 (прочие расходы) — расходам, показанным по дебету счета 91, за вычетом имеющегося среди них НДС, если этот налог начисляется по доходам, отраженным по дебету счета 91;
  • разница между прочими доходами и расходами — сумме, списанной со счета 91 на счет 99;
  • 2300 (прибыль или убыток до налогообложения) — результату, возникшему на счете 99 по суммам, поступившим туда со счетов 90 и 91;
  • 2410 (налог на прибыль), 2411 (текущий налог на прибыль) и 2412 (отложенный налог на прибыль);
Читайте также:  Как доказать родство с умершим родственником для наследства

Порядок формирования строк 2410, 2411 и 2412 описан в пособии по годовой бухотчетности от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

  • 2460 (прочее) — сумме иных данных, кроме вышеперечисленных, присутствующих на счете 99 (например, начисленные налоговые санкции);
  • 2400 (чистая прибыль или убыток) — остатку на счете 99 до реформации баланса.

После реформации сальдо по счету 84 должно соответствовать сумме, попавшей в строку 1370 бухбаланса, с учетом фактического итога (прибыль или убыток). Если реформация не делается (отчетность не является годовой), то в эту строку бухбаланса попадет результат, который получился бы при закрытии итога счета 99 на счет 84.

Что проверяет контрольно-ревизионная комиссия?

Ревизионная комиссия, прежде всего, проверяет исполнение смет профсоюзного бюджета, в частности:

  • полноту и своевременность поступления членских взносов;
  • поступление средств из других источников, целевые средства на уставную деятельность, правильное их оформление;
  • исполнение смет, утвержденных профсоюзным собранием, конференцией;
  • целесообразность и правильность расходов профсоюзных средств на оказание материальной помощи;
  • проведение культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • премирование профсоюзного актива;
  • приобретение материальных ценностей;
  • формирование профсоюзных фондов и расходование средств на них:
  • использование средств на заработную плату освобожденных работников, аппарата профсоюзного органа;
  • сохранность денежных средств и материальных ценностей, бланков строгой отчетности, правильность их использования;
  • правильность ведения кассовых операций , ведения бухгалтерского учета, утверждение финансовых отчетов, наличие соответствующих решений по всем видам расходов.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года№ 649 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» ревизионная комиссия может проводить инвентаризацию.

Ревизионная комиссия проверяет так же:

  • достоверность статистической отчетности;
  • выполнение постановлений профсоюзного органа по перечисленным вопросам;
  • порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами членов профсоюза;
  • выполнение критических замечаний и предложений, высказанных на собрании, конференции;
  • правильность ведения делопроизводства в профсоюзной организации;
  • соблюдение порядка приема в профсоюз и учета членов профсоюза в профсоюзной организации.

Далее некоторые рекомендации членам ревизионной комиссии при проведении проверки финансовой деятельности.

Проверка правильности оформления расходов на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия

Ревизионная комиссия должна проверить соответствие расходов, произведенных на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, суммам, утвержденным в смете.

Ревизионная комиссия должна убедиться, что соблюден порядок оформления этих расходов:

  • на каждое мероприятие решением профкома утверждаются сметы расходов, ответственное (подотчетное) за данное мероприятие лицо, которое будет отчитываться по произведенным расходам;
  • по израсходованным суммам представляются авансовые отчеты с первичными документами, подтверждающими расходы ;
  • при расчетах, осуществленных в безналичном порядке, проверяется наличие счетов, счетов-фактур, накладных, договоров;
  • по окончании мероприятия комиссия в количестве не менее трех человек актом на списание израсходованных средств подтверждает правильность произведенных расходов, к акту прилагается список членов профсоюза, принявших участие в мероприятии.

Ревизионная комиссия проверяет отражение этих операций бухгалтерскими проводками в ЖУРНАЛЕ-ГЛАВНАЯ.

Ревизия: взгляд изнутри

По мере необходимости проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения осуществляется собственными ресурсами. Как правило, используют работников, задействованных во внутренних контрольных системах. При необходимости можно запросить помощь государственных инстанций, органов, ответственных за контроль, а также независимых структур. Предпочтение рекомендовано отдавать тем, у кого уже есть опыт проведения аудита.

Как правило, на предприятии из числа собственных работников или от приглашенной организации формируют ревизионную группу. В ее составе будут контролеры, эксперты, специалисты нескольких направлений. Работа регламентируется составляемым в самом начале техническим заданием, из него следуют аспекты, ради выявления которых организована проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На основе технического задания формируют план мероприятий с указанием сроков и объемов прорабатываемой информации. Планы являются основой для создания рабочих графиков. Для каждого из комиссии создают индивидуальный график. В результате совместными усилиями готовят акт проверки финансово-хозяйственной деятельности. В некоторых случаях он будет иметь форму отчета, иногда оформляется как заключение. К нему обязательно идут приложения. Как в будущем применять акт проверки финансово-хозяйственной деятельности, решать генеральному директору, руководителю организации. В частности, широко распространена практика направления такой бумаги в вышестоящие инстанции.

Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности необходимо уже потому, что любой современный бизнес — это сложная структура, включающая в себя бухгалтерский учет и налогообложение. Обращение к аудитору — лучший способ получить результаты независимой оценки учета на предприятии. В перспективе это позволяет уточнить данные о том, полный ли учет ведется, какие недостатки он имеет, какие ошибки допускаются систематически. Квалифицированные внешние работники предложат пути устранения имеющихся проблем.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагает комплексное изучение корпорации, призванное выявить:

  • финансовое положение;
  • обязательства фирмы;
  • активы и пассивы.

По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности выявляется информация, с высокой эффективностью используемая для управленческих решений в ближайшем будущем. Но эта задача очень ответственная, поэтому поручать аудит кому попало нельзя. Рекомендовано привлекать внешних специалистов: это независимые субъекты, способы оценивать все процессы без вовлечения эмоциональной, финансовой, иной личной заинтересованности. Аудитор должен хорошо знать действующие законы и понимать нормативы, основные действующие в предприятиях требования, а также механизмы, позволяющие оптимизировать рабочий процесс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *