- Трудовое право

Оптимизации не хватило мотивации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизации не хватило мотивации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Центр стратегических исследований предлагает сократить государственный механизм и расходы почти на треть к 2024 году. Если 148 сотрудников в настоящее время обслуживают 10 тысяч человек, их число будет сокращено до 103 на 10000 после сокращения. В то же время стоимость услуг аппарата государственного управления также снизится: с сегодняшних 2844 рублей в год на одного гражданина – до 1990 рублей.

Перспективы Нового года

Интересно!
Согласно планам экспертов по КСО, сокращение будет постепенным и будет завершено к 2024 году. В то же время некоторые функции управления будут оцифрованы.

Что касается намерения правительства увеличить выплаты государственным служащим, то, как уже упоминалось, это не реальное увеличение, а текущая индексация заработной платы муниципальных служащих в 2023 году.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим

Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

Зарубежный опыт мотивации государственных служащих

Вопросы мотивации труда государственных гражданских служащих актуальны не только для России, но и для ряда других стран, так как низкий уровень мотивации государственных гражданских служащих является распространенным препятствием для создания эффективных механизмов для стимулирования работы персонала государственных учреждений по всему миру. Несмотря на сложности в процессах мотивации государственных гражданских служащих, мировой опыт позволил развить различные методические подходы к данным процессам, а также несколько точек зрения непосредственно на реализацию мероприятий в сфере мотивации труда в сфере государственной службы.

Исследование зарубежного опыта стимулирования показывает, что наиболее перспективным направлением в данной сфере выступает ориентация на повышение уровня профессионализма, квалификации, общей и специальной компетентности государственных гражданских служащих. Такой подход характерен для большинства европейских стран, а также США, Японии и Китая. При этом, в странах с развитой государственной и экономической инфраструктурой, а также стабильной государственной системой, уровень денежного вознаграждения государственных гражданских служащих коррелирует со средним уровнем заработной платы сотрудников предприятий частного сектора экономики, занимающих должности аналогичного и сопоставимого уровня.

Например, в Китае применяется 15-ти разрядная тарифная сетка для обеспечения действенного механизма стимулирования мотивации государственных гражданских служащих. При этом каждому разряду соответствует по десять коэффициентов повышающих базовую ставку данного разряда. В таблице приведен пример применяемой в китайской практике такой тарифной сетки, в которой разряды основаны на фиксированных окладах, и с повышением уровня коэффициента реальное денежное вознаграждение увеличивается.

Китайская 15-ти разрядная тарифная сетка на основе фиксированных окладов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

GS-1

13,75

14,20

14,76

15,20

15,54

15,88

16,32

16,88

16,99

17,22

GS-2

15,54

15,88

16,43

16,88

16,99

17,55

18,00

18,56

19,12

19,56

GS-3

16,88

17,44

18,11

18,67

19,23

19,79

20,35

20,91

21,47

22,02

GS-4

19,12

19,68

20,24

20,91

21,58

22,25

22,81

23,59

24,15

24,71

GS-5

21,35

22,02

22,70

23,37

24,15

24,82

25,49

26,27

26,94

27,73

GS-6

23,70

24,48

25,27

26,05

26,94

27,73

28,51

29,29

30,07

30,86

GS-7

26,38

27,28

28,17

28,96

29,85

30,74

31,64

32,53

33,43

34,32

GS-8

29,18

30,19

31,19

32,09

33,09

34,10

35,10

36,00

37,01

38,12

GS-9

32,31

33,32

34,43

35,55

36,56

37,68

38,68

39,80

40,92

41,92

GS-10

35,55

36,78

37,90

39,13

40,25

41,48

42,71

43,83

45,05

46,17

GS-11

39,02

40,36

41,70

42,93

44,27

45,61

46,84

48,19

49,53

50,76

GS-12

46,84

48,41

49,97

51,54

53,10

54,67

56,23

57,80

59,37

60,93

GS-13

55,68

57,58

59,37

61,27

63,17

64,96

66,86

68,64

70,54

72,45

GS-14

65,85

67,97

70,21

72,45

74,57

76,81

78,93

81,17

83,40

85,53

GS-15

77,48

80,05

82,62

85,19

87,76

90,33

92,90

95,48

98,05

99,73

Оптимизации не хватило мотивации

Потребность* — состояние недостатка в чем-либо, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка.

Мотивы** — потребности в комфортных организационно-технических и психофизиологических условиях гражданской службы, признании результатов профессиональной деятельности и самореализации гражданских служащих.

Ценности государственного органа — основы моральных, этических и нравственных ориентиров деятельности гражданских служащих, направленные на достижение целей, задач и реализацию миссии государственного органа.

Мотивация гражданских служащих** — стимулирование гражданских служащих к эффективному, результативному и добросовестному исполнению ими своих должностных обязанностей.

Мероприятия по нематериальной мотивации — меры воздействия, реализуемые в целях удовлетворения мотивов для обеспечения приверженности гражданских служащих ценностям и иным составляющим профессиональной культуры государственного органа***.

Нематериальная мотивация гражданских служащих — совокупность мер воздействия, направленных на побуждение к эффективному, результативному и добросовестному исполнению должностных обязанностей, не предполагающих денежных и других материальных поощрений.

Основой для формирования системы нематериальной мотивации гражданских служащих в государственном органе являются положения пункта 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ), которые к числу приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы относят применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Мероприятия по мотивации гражданских служащих реализуются в качестве кадровых технологий, способствующих достижению следующих целей:

— получение позитивных результатов в деятельности государственного органа;

— обеспечение непрерывной качественной работы подразделений государственного органа за счет эффективной и результативной профессиональной деятельности гражданских служащих;

— повышение приверженности гражданских служащих ценностям, разделяемым в государственном органе;

— привлечение и удержание профессиональных кадров;

— повышение действенности влияния на гражданских служащих поощрений и награждений;

— повышение привлекательности государственного органа на рынке труда;

— повышение удовлетворенности гражданских служащих профессиональной деятельностью, коллективом, государственным органом как работодателем.

Система нематериальной мотивации, формируемая в государственном органе, является средством развития его профессиональной культуры.

Влияние мероприятий по нематериальной мотивации, проводимых в государственном органе, на мотивы гражданских служащих, позволяющее поддерживать у них ценности, приверженность которым призвана обеспечить эффективную реализацию задач и функций государственного органа, отображено на схеме 1.

На поведение гражданского служащего в разные периоды его профессиональной карьеры, в том числе с учетом уровня замещаемой должности и заслуг, оказывают воздействие различные мотивы. Тем не менее в число основных мотивов, влияющих на поведение большинства гражданских служащих, входит потребность в комфортных условиях прохождения гражданской службы, включающих организационно-технические и психофизиологические условия.

Достижение удовлетворенности мотивов гражданского служащего в комфортных условиях прохождения гражданской службы требует создания и поддержания в коллективе комфортных психофизиологических условий.

Психофизиологические условия характеризуются совокупностью взаимоотношений в коллективе и поддержанием руководством и коллективом благоприятного психоэмоционального состояния гражданского служащего, что способствует его профессиональной самореализации.

Одним из необходимых показателей поддержания в государственном органе психофизиологических условий является реализация положений части 1 статьи 14 и части 1 статьи 52 Федерального закона N 79-ФЗ. Данными положениями Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что для повышения мотивации эффективного исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируется право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

Отсутствие отдыха гражданского служащего может неблагоприятно сказаться на реализации задач и функций государственного органа в связи со снижением работоспособности гражданского служащего.

С целью недопущения указанных последствий руководителю государственного органа рекомендуется учитывать, что системные переработки гражданских служащих не являются способом повышения эффективности профессиональной деятельности, а напротив длительное времяпрепровождение на служебном месте за пределами нормальной продолжительности служебного дня ведет к переутомлению, что может негативно сказаться на качестве выполняемых ими задач.

Читайте также:  Лизинг имущества на балансе лизингополучателя

Руководителю структурного подразделения государственного органа необходимо обеспечить условия для эффективного использования гражданским служащим служебного времени, включающие планирование и рациональное распределение должностных обязанностей и служебной нагрузки между подчиненными, не допуская системного привлечения гражданского служащего к выполнению им своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени.

Кадровой службе государственного органа важно осуществлять контроль и своевременное информирование руководителя структурного подразделения о недопустимости системных переработок гражданских служащих, необходимости предоставления гражданскому служащему ежегодного отпуска в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

Руководителем государственного органа могут быть инициированы мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в коллективе (ежедневные пятиминутные зарядки — «физкультурные паузы», спартакиады). В случае наличия организационно-технических возможностей в государственном органе также могут быть образованы места для занятий спортом.

Для поддержания психофизиологических условий также важным аспектом является создание и поддержание в государственном органе благоприятного психологического климата, характерными чертами которого является открытость, доверие, честность при выстраивании взаимоотношений в коллективе.

Фундаментальной основой для формирования благоприятного психологического климата является отбор кандидатов на замещение должностей гражданской службы, разделяющих ценности государственного органа и обладающих профессиональными и личностными качествами, ориентированными на выстраивание отрытых и честных взаимоотношений в коллективе, исключающих межличностные конфликты.

Для обеспечения соблюдения гражданскими служащими принципов и правил поведения, установленных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, необходимо сформировать в коллективе такую среду, которая позволит гражданскому служащему раскрывать свой творческий потенциал, ощущать значимость и сопричастность к решению приоритетных задач.

Руководителю государственного органа, структурного подразделения государственного органа целесообразно выстраивать неформальное взаимодействие с подчиненными и поддерживать дружелюбные, открытые взаимоотношения в коллективе. При этом неформальные взаимоотношения не должны исключать необходимости неукоснительного соблюдения служебной дисциплины, а также признания авторитета служебного положения руководителя государственного органа, структурного подразделения, подкрепляемого личным примером и высокими нравственными качествами указанных лиц.

В приложении N 2 представлены Рекомендации руководителю структурного подразделения государственного органа по формированию комфортных организационно-технических и психофизиологических условий профессиональной деятельности.

Зарплата муниципальных служащих в 2022 году

Свежие новости о событиях в России оставляют, на первый взгляд, отрадное впечатление. После принятия Пенсионной реформы из федерального бюджета перестали изыматься средства на покрытие дефицита в бюджете ПФР.

К концу экономического трехлетия, в 2023 году, Правительство твердо намерено привести Пенсионный фонд к профициту и регулярно индексировать все пенсии, кроме денежных выплат, полагающихся работающим пенсионерам.

Должностные лица муниципальных служб получают зарплату в соответствии с трудовыми договорами, которые они заключают с муниципалитетом. Правовыми основаниями для установления оклада являются нормативно-правовые акты не только федерального уровня, но и принятые местными органами власти. Это могут быть уставы, рекомендательные письма или нормативные акты, принятые на региональном уровне.

Финансирование муниципальных служб происходит из поступлений в местные бюджеты.

Однако есть критерии уровня – так называемые базовые оклады, установленные Правительством РФ.

Местные власти не могут платить зарплату своим работникам ниже базового оклада, а система оплаты труда – находиться в противоречии с нормами, утвержденными в ЕКС для рабочих профессий, должностных лиц и других категорий сотрудников. Размер з/п определяется по индивидуальным параметрам: уровню квалификации, объема выполняемой работы и ее сложности, премий, которые выплачиваются за определенные заслуги, компенсаций за опасные или вредные для здоровья условия.

Правительство дает определение только нормы базового оклада – это минимальный размер, который может получать человек на определенной должности, профессии и квалификационной группе.

Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.

Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:

  • вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
  • восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
  • индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.

Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.

На сегодняшний день говорится о неравномерной оплате труда работников муниципалитета. Например, в Саратовской области в 2021 году им увеличили зарплату, а в Хакассии приняли обращение к правительству необходимости такого шага. Сравнительный анализ показывает, что в разных регионах служащие на одинаковых должностях получают несопоставимую по уровню зарплату – в одних она ниже средней, в других довольно значительная. Такое положение особенно наглядно ощутимо при сравнении благополучных и дотационных регионов, с разными возможностями наполнения местного бюджета.

Люди выполняют одинаковый объем работы, занимают сходные по значимости должности, но различие между получаемой зарплатой весьма значительное, а на выплату премий и надбавок у местной администрации в бюджете не всегда есть средства. В осведомленных источниках говорят о намерении федеральной власти провести масштабное реформирование федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.

Совершенствование системы мотивации государственных и муниципальных служащих

Был проведен небольшой опрос с целью выявления факторов мотивации госслужащих. В опросе участвовали государственные гражданские служащие, работающие не менее 2 лет. В процессе исследования опрашивались сотрудники из ведущей, старшей и младшей групп. Ведущая группа – начальники отделов (советники государственной гражданской службы), старшая группа должностей – это главные и ведущие специалисты-эксперты и младшая группа – специалисты. Численность опрошенных: 28 человек.

Интервью проводилось индивидуально с каждым сотрудником. Средняя продолжительность одного интервью составила 20 минут. Опрос проводился в ноябре 2018 года.

Все полученные результаты сведены в таблицу и разбиты по категориям. Так как у всех трех категорий одинаковые проблемы, то для удобства и наглядности все было сведено к единому итогу.

Побуждающие мотивы государственных гражданских служащих к труду

Мотивы

Группа должностей государственной гражданской службы

ИТОГО

Ведущая

Старшая

Младшая

Стабильность

2

8

5

15

Гарантия постоянной работы

1

7

6

14

Престижность профессии, мотивы служения государству

2

2

1

5

Социальные гарантии (пенсионное, медицинское обеспечение)

1

8

6

15

Потребность в нужных связях, общении, приобретении новых контактов

2

1

4

7

Интересная работа

3

4

7

Достойная заработная плата

2

1

3

Карьерный рост

2

1

4

7

Возможность самореализации

2

3

5

Хороший микроклимат в коллективе

6

4

10

Мнение родственников

1

2

3

6

Получение бесплатного повышения квалификации

2

2

4

Не было других предложений

1

2

3

Работаю по призванию

1

1

2

Боязнь поменять место работы

1

3

2

6

Случайный выбор

2

2

4

Другое (указать):

Как будет работать новая система?

Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:

  • Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
  • Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
  • Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
  • Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
  • Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
  • Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
  • Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛ

Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.

Таблица окладов на 2022 год

Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):

Область, город или республика

Здравоохранение

Образование

Соцслужба

Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры

Научные исследования и разработки

Белгородская

25 581

22 868

19 427

23 546

34 069

Брянская

21 733

19 229

14 266

19 418

29 505

Владимирская

25 973

22 810

21 478

25 740

44 239

Воронежская

24 203

23 521

17 409

22 984

53 949

Ивановская

22 165

19 588

17 804

18 456

29 908

Калужская

29 486

26 394

20 981

26 754

56 012

Костромская

21 479

18 765

14 602

18 655

23 812

Курская

22 760

20 791

19 287

21 665

36 722

Липецкая

22 955

21 380

19 917

22 430

32 746

Московская

47 260

43 658

41 976

42 016

65 932

Орловская

22 875

20 510

15 586

21 187

19 105

Рязанская

23 687

23 021

17 730

23 355

58 023

Смоленская

23 484

19 932

15 507

21 113

51 783

Тамбовская

21 901

19 304

16 270

20 041

20 960

Тверская

23 989

21 763

17 513

21 242

42 407

Тульская

27 828

24 141

22 660

28 058

42 395

Ярославская

26 176

24 417

19 814

22 267

33 831

Москва

65 460

74 393

65 284

65 634

82 296

Карелия

32 077

25 335

20 255

28 704

39 940

Коми

36 574

29 924

25 868

35 636

71 171

Архангельская

34 186

29 924

27 848

35 462

81 352

Ненецкий автономный округ (Архангельская область)

69 392

53 202

59 438

61 502

67 525

Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа)

32 657

28 397

25 396

32 885

81 415

Вологодская

25 476

23 003

21 068

26 140

57 092

Калининградская

31 417

27 415

23 343

26 345

47 178

Ленинградская

35 710

33 904

31 347

32 539

59 279

Мурманская

42 850

36 629

39 949

41 676

55 437

Новгородская

26 465

22 803

20 753

25 501

51 414

Псковская

23 284

18 961

16 416

19 922

19 676

Санкт-Петербург

55 447

49 825

44 613

50 134

77 091

Адыгея

21 297

19 852

16 172

20 755

43 605

Калмыкия

19 669

18 295

14 730

16 330

21 979

Крым

25 693

24 699

24 068

22 477

28 740

Краснодарский край

27 406

24 996

21 902

23 517

40 054

Астраханская

24 768

21 302

17 719

22 606

30 714

Волгоградская

24 782

22 209

20 335

23 640

56 720

Ростовская

24 741

22 169

19 284

21 217

52 147

Севастополь

27 350

26 021

25 133

26 489

35 313

Дагестан

21 292

16 658

13 395

13 463

27 422

Ингушетия

20 601

19 340

14 198

17 972

21 061

Кабардино-Балкарская

21 123

18 703

16 478

12 312

25 172

Карачаево-Черкесская

19 784

17 861

16 984

16 236

38 915

Северная Осетия — Алания

20 417

18 975

16 890

15 882

25 649

Чеченская

22 571

18 275

18 391

12 544

26 163

Ставропольский край

25 388

20 879

18 763

20 736

28 864

Башкортостан

27 906

24 005

19 396

20 894

65 214

Марий Эл

20 248

19 010

14 271

19 517

46 285

Мордовия

22 440

19 827

16 814

18 879

33 122

Татарстан

26 912

25 723

21 101

23 912

54 078

Удмуртская

26 223

21 826

19 813

23 468

34 601

Чувашия

22 839

19 542

16 034

18 749

48 063

Пермский край

27 768

26 854

23 250

23 474

54 335

Кировская

24 345

19 478

15 591

19 165

36 936

Нижегородская

25 752

26 767

20 752

25 128

59 649

Оренбургская

24 387

20 701

18 446

21 903

33 573

Пензенская

25 840

22 085

18 017

22 510

52 311

Самарская

26 429

26 043

19. 373

23 681

43 867

Саратов��кая

21 357

18 940

17 001

19 016

36 738

Ульяновская

21 796

21 776

18 867

20 970

48 827

Курганская

22 728

19 305

16 886

19 174

34 951

Свердловская

32 310

28 781

24 594

30 247

45 601

Тюменская

50 746

46 938

41 873

51 316

94 372

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область)

56 312

49 143

47 810

50 627

81 757

Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область)

73 754

61 110

61 019

78 438

10 719

Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)

33 927

35 979

30 687

33 236

98 423

Челябинская

28 869

25 440

22 988

26 376

51 292

Алтай

25 786

19 930

14 527

21 162

22 183

Бурятия

29 159

26 351

22 244

23 022

42 129

Тыва

26 558

21 707

17 313

23 784

41 086

Хакасия

28 353

24 697

20 761

23 300

56 413

Алтайский край

22 023

17 347

15 728

15 312

33 369

Забайкальский край

27 584

22 944

19 956

20 964

31 741

Красноярский край

31 980

30 766

23 909

27 771

54 870

Иркутская

31 955

27 344

28 570

31 056

53 384

Кемеровская

26 477

24 797

19 123

22 035

60 530

Новосибирская

30 232

27 526

23 872

24 784

47 047

Омская

26 011

23 454

17 736

21 674

42 731

Томская

30 476

33 821

22 264

28 988

52 253

Саха (Якутия)

48 794

45 528

41 854

44 382

66 815

Камчатский край

60 507

53 147

52 368

51 900

68 167

Приморский край

34 225

32 384

27 371

27 896

48 746

Хабаровский край

39 396

32 424

31 509

33 405

50 086

Амурская

30 391

26 973

23 521

28 957

64 174

Магаданская

57 781

48 252

53 235

49 009

68 410

Сахалинская

58 283

50 160

50 145

52 825

77 586

Еврейская автономная область

30 176

25 268

22 558

22 802

37 734

Чукотский автономный округ

83 239

73 041

74 313

72 767

68 158

Понятие и сущность профессиональной мотивации

Профессиональная мотивация — это действие определенных побуждений, которые обусловливают выбор профессиональной деятельности и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой деятельностью. Мотивация в профессиональной деятельности формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации.

Важнейшей составляющей мотивации в профессиональной деятельности является степень удовлетворенности служащих своей профессиональной деятельностью.

Удовлетворенность трудом является выражением его общего отношения к своей работе. Если с другой стороны, оценить состояние социально-психологического климата в администрации можно по такому важному показателю, как удовлетворенность или неудовлетворенность служащих основными параметрами своей профессиональной деятельности и взаимоотношениями со своим ближайшим окружением (коллеги и руководство). Эмпирически доказано, что высокая удовлетворенность своей профессиональной деятельностью оказывает позитивное влияние на работу служащих, улучшает их отношение к работе и организации, способствует росту трудовой и исполнительской дисциплины и повышению производительности труда. В то же время нельзя утверждать, что более высокий уровень удовлетворенности автоматически ведет к более высоким профессиональным результатам. Высокая удовлетворенность для некоторых категорий муниципальных служащих может сопровождаться низким уровнем производительности.

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

Читайте также:  Смена директора и адреса компании одновременно

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Кому в 2023 году повысят зарплату

Руководитель Министерства финансов Антон Силуанов заявил, что в следующем году заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на восемь процентов. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023-2025 годы. Специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в РФ более чем в два раза — до пяти процентов. Если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придется на больший процент.

Эксперт Сергей Сухоставец говорит, что обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5-6 процентов, но сейчас повышение предполагается на 8-11 процентов. Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной. Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий. Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооруженных сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счет региональных надбавок.

Отметим, что в РФ к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, государственных служащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесенных к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

Заработные платы силовиков и государственных служащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета. Например, в бюджете на 2023-2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023 года денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5 процентов. Существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и так далее, но это касается лишь тех, кому они положены.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии

По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:

  • госслужащие;
  • шахтеры, пожарные;
  • медицинские работники, преподаватели;
  • космонавты, летчики-испытатели;
  • военнослужащие;
  • прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.

Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.

Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  • орган власти перестал существовать или действовать;
  • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
  • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.

Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:

  • вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
  • восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
  • индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.

Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.

Пенсия мунслужащим: законодательные особенности

Круг лиц, являющихся муниципальными служащими, составляют граждане РФ, достигшие возраста полной дееспособности (18 лет) и выполняющие должностные обязанности, предусмотренные муниципальной службой за определенное вознаграждение.

По общему правилу, муниципальная служба приравнивается к государственной службе.

При исчислении пенсии для указанной категории граждан действуют следующие особенности:

  1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
  • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
  • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
  1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
  • Общий период выполнения трудовой функции;
  • Размер заработка (оклад);
  1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
  2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *