- Трудовое право

Статья 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выездная проверка может быть продлена на срок до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 (письмо Минфина от 20.11.2009 № 03-02-07/1-516). Примером такого случая является наличие у организации 10 и более обособленных подразделений. Что касается прочих оснований для продления проверки на 6 месяцев, то закон их точно не определяет. То есть в каждой конкретной ситуации специалисты ФНС принимают решение самостоятельно.

Помимо продления проверки, налоговый орган может принять решение о ее приостановке. Такое право дает пункт 9 статьи 89 НК РФ. Это распространяется и на проверки основной организации, и на проверки подразделений. Приостановка означает, что ВНП прерывается на определенный срок, а после возобновляется вновь. Например, проверка проводилась в течение одного месяца. Далее принято решение о приостановке на 15 дней. Спустя 15 дней, проверка продолжается, при этом у специалистов ФНС есть еще один месяц до ее окончания.

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки (максимально возможный) — полгода. Вот и получается: 6 месяцев проверки + 6 месяцев приостановки = 1 год. Ровно столько, и ни днем больше, может длиться выездная проверка. Срок исчисляется с даты вынесения решения о проверке и до даты составления справки об окончании проверки.

Что могут и не могут делать инспекторы во время приостановки? Ответ содержится в пункте 9 статьи 89 НК РФ и поясняется в письмах ФНС от 21.11.2013 № ЕД-3-2/4395@ и от 25.07.2013 № АС-4-2/13622. Инспектор должны освободить территорию налогоплательщика, вернуть ему все оригиналы документов, кроме изъятых при выемке, а также перестать требовать представления новых документов. ФНС уточняет, что на период приостановки инспекторам запрещается производить выемку документов и предметов, осмотр, инвентаризацию, изучение документов на территории налогоплательщика.

Вместе с тем инспекторы вправе производить во время приостановки действия, которые не связаны с нахождением на территории проверяемого субъекта. Минфин считает, что противоречия Налоговому кодексу в этом нет (письмо от 05.05.2011 № 03-02-07/1-156). Например, инспекторы могут рассылать запросы третьим лицам о предоставлении информации по проверяемому налогоплательщику.

Нередко во время приостановки инспектора практикуют допрос свидетелей. Однако законно это или нет — вопрос спорный. Подобные действия становятся объектом жалоб со стороны проверяемых налогоплательщиков.

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение (место жительства) на территории этого субъекта.

Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков (ст.83 НК РФ), решение о выездной проверке выносит налоговый орган, который поставил эту организацию на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения:

  • полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика;
  • предмет проверки (налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

В соответствии с действующими законодательными нормами продолжительность ревизии составляет два месяца, отсчет которых начинается с даты, следующей за днем вынесения соответствующего решения. Однако, как показывает практика, подобные мероприятия занимают гораздо больше времени, что обуславливается наличием оговорки, допускающей приостановку или продление назначенной процедуры. Второй вариант встречается реже, поскольку требует участия руководящих инстанций, а вот первая опция используется налоговиками весьма охотно — к примеру, в случае запроса у контрагентов документации.

Хотя формально выездная налоговая проверка не может продолжаться более 60 дней, существует целый ряд законных оснований, позволяющих увеличить отведенный период. К их числу относятся:

  • Назначение официальной экспертизы.
  • Направление требования о предоставлении информации в иностранные органы.
  • Необходимость достоверного лингвистического перевода документов, представленных на другом языке.

Таким образом, изначально установленный временной отрезок может вырасти до девяти месяцев, что весьма неудобно для бизнеса. Стоит также отметить, что каждый подобный случай должен быть оформлен отдельным постановлением руководящего сотрудника ИФНС (либо замещающего его лица), и на время «заморозки» не допускается организация вновь назначенных контрольных мероприятий, а также выдвижение новых требований в адрес налогоплательщика.

Вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки

По итогу проверки должное лицо подводит итог и формулирует соответствующие выводы. Если были выявлены нарушения законодательства, то налоговый орган, анализируя имеющиеся сведения, выносит одно из возможных решений:

  • привлечение налогоплательщика к ответственности, в частности административной;
  • отказ в привлечении лица к ответственности даже при наличии правонарушений (ст. 101 НК РФ).

Поскольку решение по результатам проверки так же, как и при ее назначении, выносится руководителем ФНС России (в некоторых случаях его заместителем), то потребуется изучение нескольких документов:

  • акт налоговой проверки;
  • материалы, представленные в ходе проверки;
  • возражения налогоплательщика.

При этом исследование материалов должно помочь дать ответы на ряд вопросов, поставленный перед руководителем ИФНС при принятии решения:

  • Совершал ли плательщик налогов действия, приводящие к нарушению законодательства?
  • Образуют ли действия плательщика состав правонарушения?
  • Есть ли необходимость привлечения лица в ответственности?
Читайте также:  Работник сменил фамилию. Что делать кадровику

Характерные нарушения

Нельзя точно определить перечень нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки в месте нахождения компании. Однако практика, сложившаяся за долгие годы, анализ материалов, установленные факты привлечения к ответственности, — все это позволяет рассмотреть несколько самых распространенных примеров:

  • Занижение налоговой базы.

Проявляется такое нарушение различными способами. Налогоплательщик может скрыть часть доходов от реализации или кредитной задолженности или необоснованно уменьшить стоимость отчуждаемого имущества, если такая сделка носит безвозмездный характер. В большинстве случаев эти нарушения касаются налога на прибыль организации, НДС и НДФЛ.

  • Сокрытие доходов в целях уклонения от уплаты НДФЛ.

Налог на доход является предметом большинства нарушений. Распространенными вариантами выступают неправомерные действия при исчислении и уплате НДФЛ с заработной платы, а также при реализации имущества, если речь идет о физических лицах.

  • Завышение расходов.

Здесь речь идет о попытки сократить сумму налога на прибыль, которая рассчитывается путем вычета затрат из полученного дохода. Чем меньше эта разница, тем ниже налог. В данном случае осуществляется сокрытие фактических полученной прибыли.

  • Неправильное применение УСН.

Здесь также нарушаются правила относительно предельной суммы дохода, достижение которой не позволяет предприниматель платить налоги по данному льготному режиму с заниженной ставкой.

  • Непредставление документов в налоговый орган.

Речь идет о декларациях, ответах на запросы, объяснениях и иных сведениях, которые обязательны к передаче в ИФНС. Такие действия также могут считаться правонарушением.

Полной сводный перечень характерных нарушений, которые выявляются путем проведения проверок на местах, можно найти на сайте «Шмелева и Партнеры».

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Налоговым кодексом РФ установлены правила оформления выездной налоговой проверки, которые налоговый орган должен соблюдать.

Должностным лицам налогового органа недостаточно установить факты налогового правонарушения, необходимо правильно оформить выявленные нарушения.

Так, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки составляется в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Таким образом, результаты проведенной выездной налоговой проверки закрепляются в соответствующем акте, который составляется как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых.

Как оценить вероятность назначения выездной проверки

Оценить вероятность назначения в отношении компании выездной налоговой проверки позволяет приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Данный документ в числе прочего содержит перечень признаков «подозрительных» налогоплательщиков, которые включаются в план проведения выездных налоговых проверок на очередной год.

К признакам, которые позволят включить компанию в план выездных проверок, относятся:

  • налоговая нагрузка ниже среднего уровня по схожим компаниям, работающим в той же отрасли экономики;
  • декларирование убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
  • декларирование в каком-либо периоде значительных сумм налоговых вычетов;
  • опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов;
  • выплата сотрудникам зарплаты ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;
  • неоднократное приближение к пороговым значениям по прибыли и числу наемных работников, которые предоставляют возможность применять налоговые спецрежимы;
  • декларирование ИП расходов, сопоставимых с годовым доходом;
  • сотрудничество с контрагентами-перекупщиками и посредниками без наличия разумных экономических причин и деловой цели;
  • непредставление налоговикам запрашиваемой документации, информации и пояснений;
  • так называемая «миграция» между налоговыми органами, осуществляемая многократно;
  • ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Читайте также:  «Эй вы, там, наверху!»: как общаться с соседями, которые делают ремонт

Ограничения на проведение выездных налоговых проверок

Законодательные ограничения, установленные в отношении выездных проверок, касаются как количества их проведения, так и временного периода, за который они могут проводиться. Так, налоговики не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Это значит, что если в 2021 году налоговики уже проводили в компании проверку, скажем, по налогу на прибыль организаций, то следующая такая проверка может быть не ранее, чем в следующем году.

Общее количество выездных проверок в течение календарного года также ограничено и составляет не более двух (увеличение данного количества осуществляется в исключительных случаях и только на основании решения ФНС России). К примеру, если в 2021 году налоговиками уже были проведены выездные налоговые проверки по НДС и налогу на прибыль, то следующая выездная проверка может быть проведена опять же не ранее, чем в 2022 году.

Нарушения порядка проведения выездной проверки

На практике редко какая выездная проверка обходится без того или иного нарушения со стороны проверяющих должностных лиц. При этом далеко не каждое нарушение является основанием для отмены принятого по итогам такой проверки решения. Так, нарушение сроков проведения проверки и рассмотрения материалов налоговой проверки не является основанием для признания недействительным решения по результатам этой проверки.

Не является безусловным основанием для признания решения недействительным и нарушение срока вынесения такого решения (определение Верховного Суда РФ от 21.08.2019 № 309-ЭС19-13355). Это объясняется тем, что срок проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по итогам ее проведения не является пресекательным. Истечение указанного срока не препятствует выявлению фактов неуплаты обязательных платежей и принятию мер по принудительному взысканию налогов (письмо ФНС от 25.01.2021 № СД-4-2/778@). То же самое касается и невручения плательщику акта налоговой проверки.

Все перечисленные нарушения не возлагают на налогоплательщика каких-либо непредусмотренных действующим законодательством обязанностей и не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, они не лишают налогоплательщика права на участие в рассмотрении материалов проверки и представление возражений (объяснений).

Единственным критическим нарушением, которое влечет отмену принятого налоговиками по итогам проверки решения, является непредоставление компании возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои возражения (п. 14 ст. 101 НК РФ). В этих случаях отменить решение может либо вышестоящий налоговый орган, либо арбитражный суд.

Кто рискует попасть под ВНП?

В план проведения выездной проверки попадают ИП и организации, отвечающие определенным признакам. Перечень критериев, по которым ИФНС может включить организацию (ИП) в план проверок, установлен Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Всего в нем 12 пунктов:

  1. Налоговая нагрузка — ниже среднего уровня по отрасли (виду деятельности)

Узнать среднеотраслевые значения, на который ориентируется ИФНС, можно из Приложения № 3 к Приказу № ММ-3-06/333@.

  1. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких лет

Отсутствие прибыли или, хуже того, убытки, отраженные в отчетности в течение двух и более лет, однозначно привлечет внимание ИФНС. Если это произошло, руководителя организации (ИП) вначале пригласят на «убыточную комиссию» (комиссию по легализации налоговой базы). Если объяснения руководителя членов комиссии не устроят, с большей долей вероятности организацию включат в план проведения ВНП.

  1. Отражение в декларации по НДС значительных сумм налоговых вычетов

Если отношение НДС, подлежащего вычету, к сумме налога, подлежащему уплате, составит более 89%, вас вначале пригласят на комиссию по легализации налоговой базы. Затем, если ваши аргументы не устроят налоговиков, в отношении фирмы может быть назначена ВНП.

  1. Опережающий тем роста расходов над доходами

Если расходы (по сравнению с предыдущим периодом) в 2 и более раза превысили доходы от реализации.

  1. Слишком низкая зарплата у сотрудников или директора

Если заработная плата, выплачиваемая сотрудникам, ниже средней по отрасли.

  1. Показатели деятельности, позволяющие применять спецрежим, периодически приближаются к предельным значениям

Рискованным будет приближение к предельному значению (менее 5%) 2 и более раза за год. Например, ИП на ЕНВД в течение года открыл два магазина с площадью торгового зала более 142,5 кв. м. Или численность сотрудников организации на УСН несколько раз за год превышала 95 человек.

  1. Отражение ИП суммы расхода, максимально приближенного к сумме дохода

По данному критерию оцениваются ИП на ОСНО, уплачивающие НДФЛ. Для них риск включения в план ВНП возникает, если доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов превышает 83%.

Если ИП заявляет вычет в размере более 95% от суммы полученного за год дохода, его могут пригласить на «убыточную» комиссию для дачи пояснений (Письмо ФНС РФ от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@).

  1. Заключение большого количества договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками

Чем больше посредников будет в сделке (контрагентов 3-4-5 звена), тем больше вопросов это вызовет у сотрудников налогового органа. Эти сделки ИФНС признает экономически нецелесообразными.

  1. Игнорирование требований ИФНС о предоставлении необходимых документов (пояснений)

Если в ходе камералки проверяющий обнаружит расхождение в данных, указанных в декларации, с данными ИФНС, он может запросить у вас пояснения. Если пояснений не будет — есть риск попасть под ВНП.

  1. Неоднократная смена юридического адреса, сопровождаемая переходом в другую ИФНС («миграция» налогоплательщика)

Организация рискует попасть в план ВНП, если с момента регистрации сменила юридический адрес два и более раза. Основное значение имеет факт перехода в другую ИФНС. Если компания меняет адрес в пределах одной инспекции — риска назначения ВНП нет.

  1. Существенное отклонение уровня рентабельности от среднеотраслевого значения для данного вида деятельности

Значительным является отклонение на 10% и более.

Расчет рентабельности проданных товаров (продукции, работ, услуг) и активов организация по видам деятельности приведен в Приложении № 4 к Приказу ФНС № ММ-3-06/333@.

  1. Ведение деятельности с высоким налоговым риском

К ведению деятельности с высоким налоговым риском относится, например, применение схем минимизации налогообложения. Основные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском приведены в Приложении № 5 к Приказу ФНС № ММ-3-06/333@.

Читайте также:  Особенности предоставления дополнительных отпускных дней работающим пенсионерам

Перечисленный выше список критериев — не закрытый. Один из основных рисков — это заключение сделок с сомнительными контрагентами («фирмами-однодневками»). О том, как сегодня ФНС распознает фирмы-однодневки, она рассказала в Письме от 15.04.2022 № 03-01-11/26624.

Общий срок проведения выездной проверки — 2 календарных мес. с даты вынесения решения о назначении ВНП. Он может быть продлен до 4 мес., а в исключительных случаях до 6 мес. (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Полный перечень оснований для продления срока проверки приведен в Приложении № 6 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

В срок проведения проверки не включаются периоды ее приостановки. Их может быть несколько, общей продолжительностью — не более 6 мес. В исключительных случаях это срок может быть увеличен еще на 3 мес. Таким образом, максимальный срок проведения ВНП — 15 мес.

Основаниями приостановления проведения ВНП может быть (п. 9 ст. 89 НК РФ):

  • необходимость истребования дополнительных документов (информации);
  • проведение экспертиз;
  • перевод на русский язык документов, предоставленных на иностранном языке.

Случаи приостановления проверки

Основания для временного прекращения проверочных мероприятий приведены в п. 9 ст. 89 НК РФ.

Максимальная длительность срока приостановления равна 6 месяцам.

Факт заморозки проверочных действий инициирует инспекция ФНС, документально этот ход оформляет решение налогового органа. Случаев приостановки во время одной проверки может быть много – все эти периоды суммируют при выведении пограничного периода (6 мес.).

Обоснованием временного прекращения деятельности проверяющих может выступать необходимость получения ответа по запросу третьим лицам. Так, если налоговая истребует документы у иностранных контрагентов, период заморозки проверки может быть увеличен дополнительно на 3 месяца.

В числе оснований для приостановки контрольно-налоговых действий значатся такие ситуации:

  • запрос документации, связанной с деятельностью налогоплательщика, у его контрагентов;
  • проведение встречной сверки взаиморасчетов.

План или веские подозрения?

У налоговых органов есть план проверок, который, разумеется, не является достоянием широкой общественности. Почему они пришли именно к вам и причем именно сейчас?

Согласно Концепции выездных проверок (приказ ФНС № ММВ-7-2-297), налоговики формируют свой план на основании оценки рисков работы компании, отдавая себе отчет, что всех юридических и физических лиц в стране поголовно проверить невозможно технически, поэтому контроль осуществляется выборочно.

У кого есть повышенные шансы попасть под пристальное внимание и очутиться «под колпаком»? Вот некоторые критерии:

  • Подозрительно низкие суммы уплаченных налогов, несоизмеримые с масштабом деятельности организации.
  • Убытки на протяжении нескольких лет (2 года и более).
  • Крайне низкая рентабельность не мешает успешности бизнеса.
  • Подозрительно низкие зарплаты в процветающей фирме.
  • Зашкаливающий процент налоговых вычетов.
  • Рост расходов существенно впереди рост доходов на протяжении долгого периода.
  • Компания несколько раз становилась на учет и снималась с него в различных территориальных подразделениях налоговой.

Всё перечисленное само по себе ‒ не беда и не преступление, а только «маячки», повод для подозрений! Внезапный визит гостей из инспекции может быть вызван сведениями, полученными от органов внутренних дел или ФСБ, результатами допросов бывших и действующих сотрудников иных юрлиц. Автоматические системы типа «НАЛОГ-3» могут указать на подозрительные финансовые трансакции, связанные с фирмами-однодневками, что также может побудить ФНС заинтересоваться деятельностью вашей компании.

Важно помнить, что у фискальных органов существует свой внутренний план, основным показателем которого является наполнение бюджета. Это означает, что в успешную и прибыльную компанию могут прийти «просто так», если наполняемость бюджета низкая и нужно срочно «заткнуть дыры» за счет доначислений и штрафов.

Продлевается ли срок подачи документов налогоплательщиком, если выездная проверка приостановлена?

По ст 93 НК РФ проверяемые должны предоставить требуемые налоговым органом документы в течение 10 дней. Срок увеличивается до 20 дней, если проверке подвергается группа налогоплательщиков. П 9 ст 89 НК РФ включает основания, по которым решением руководителя налоговой службы проверка может быть временно приостановлена. Пока проверка не производится из-за приостановления, действия службы по истребованию документов у плательщика тоже замораживаются. Чтобы затребовать документы у плательщика при проверке, нужно передать ему соответствующее требование. Если проверка приостанавливается, то требования проверяемому не направляются. Но если требование было направлено до приостановления проверки, то оно считается действительным и подлежит выполнению. Не важно при этом, когда плательщик его получит — до или после заморозки проверки. В любом случае он должен это требование выполнить в положенный десятидневный срок. Если проверяемая фирма или лицо, не может в отведенный срок передать документы в Налоговую, то на следующий день после получения требования можно письменно известить службу об этом. В уведомлении указываются причины, из-за которых бумаги не могут быть переданы вовремя и удобные для налогоплательщика сроки их предоставления. Руководитель налогового органа рассматривает эту просьбу и решает продлить проверяемому срок подачи бумаг или отказать. Эта процедура самостоятельная, и к действиям Налоговой службы, указанным в п 9 ст 89 НК РФ она никак не относится. Так, факт продления срока подачи документов и факт приостановления выездной проверки между собой никак не связаны. Поэтому направить просьбу о продлении срока подачи бумаг проверяемый может в том числе и в период приостановления выездной проверки. Рассматриваться это ходатайство будет в общем порядке.

Какие мероприятия могут быть произведены в ходе проверки?

Налоговики имеют право проводить следующие процедуры:

  • инвентаризация – необходима, чтобы проверить достоверность данных, которые содержатся в документах;
  • осмотр – в ходе проверки могут осматриваться производственные, складские, торговые и другие помещения и территории;
  • истребование документов – должностное лицо, которое проводит проверку может потребовать дополнительные документы;
  • выемка документов – необходима для выявления и подтверждения доказательств нарушений налогового законодательства;
  • экспертиза – налоговой орган может привлечь эксперта в необходимых случаях;
  • допрос – могут провести допрос свидетелей для выяснения обстоятельств, которые имеют значения;
  • вызов в качестве свидетелей – налоговики могут вызвать любое физическое лицо, которое имеет необходимые знания для выяснения обстоятельств;
  • получение экспертного заключения;
  • привлечение переводчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *