Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 4-го разряда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить машинистов, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности. Для строповки и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики.
6.1. При обслуживании крана крановщик должен выполнять требования, изложенные в Руководстве по эксплуатации крана.
6.2. Крановщик обязан:
— содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;
— своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;
— знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана;
— знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.
6.3. Устранение неисправностей, возникающих во время работы крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся согласно графику планово — предупредительного ремонта.
На машиниста крана возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Проведение осмотра и проверка состояния площадки для установки автомобильного крана.
3.2. Ознакомление с проектом производства работ, технологическими картами на погрузочно-разгрузочные работы и технологическими картами складирования грузов.
3.3. Получение наряда-допуска на производство работ автомобильного крана вблизи линии электропередачи (при необходимости).
3.4. Проведение внешнего осмотра металлоконструкций, устройств, механизмов и приборов автомобильного крана.
3.5. Осуществление контроля наличия ограждения и обозначения опасной зоны работы автомобильного крана.
3.6. Управление механизмами автомобильного крана при выполнении работ по погрузке, разгрузке, перемещению грузов.
3.7. Осуществление контроля отсутствия в зоне действия автомобильного крана людей.
3.8. Осуществление контроля правильности строповки грузов.
3.9. Контроль соблюдения порядка складирования груза.
3.10. Проверка на холостом ходу механизмов, устройств и приборов автомобильного крана.
3.11. Управление автомобильным краном при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
3.12. Осуществление контроля технического состояния автомобильного крана во время работы.
3.13. Осуществление контроля отсутствия людей и посторонних предметов в зоне действия автомобильного крана.
3.14. Установка автомобильных кранов на место, предназначенное для проведения технического обслуживания, принятие мер к их затормаживанию.
3.15. Выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию автомобильных кранов в объеме, установленном в руководстве (инструкции) по эксплуатации, а также в производственной инструкции машиниста автомобильных кранов.
3.16. Выполнение мелкого ремонта автомобильного крана.
3.17. Составление заявок на проведение ремонта автомобильных кранов при выявлении неисправностей и дефектов.
4.1. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.
4.2. При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.
4.3. При возникновении на кране пожара машинист обязан приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.
4.4. Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:
— при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;
— при ветре, скорость которого превышает допустимую;
— при ухудшении видимости в вечернее время, сильном снегопаде и тумане, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз;
— при закручивании каната грузового полиспаста.
ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА
3.1. При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в Руководстве по эксплуатации крана, и производственной инструкцией.
3.2. Крановщик во время работы механизмов крана не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.3. При обслуживании крана двумя лицами — крановщиком и его помощником, а также при наличии на кране стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на кране.
3.4. При необходимости ухода с крана крановщик обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов.
3.5. При отсутствии крановщика его помощнику, стажеру и другим лицам управлять краном не разрешается.
3.6. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.
3.7. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном, крановщик обязан убедиться в том, что его помощник и стажер находятся в безопасных местах, а в зоне работы крана нет посторонних людей…
Вот вообщем-то и всё.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Обязанности крановщика при выполнении технического обслуживания и ремонта крана
3. Обязанности крановщика при выполнении технического обслуживания и ремонта крана
Согласно Правилам для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и их помощников. Допуск к работе крановщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.
Для правильного обслуживания кранов владелец обязан обеспечить крановщиков производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность.
Производственная инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации кранов должна быть разработана на основании Типовой инструкции, утвержденной Госгортехнадзором России. Производственные инструкции крановщикам должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе.
Прежде чем приступить к работе, крановщик должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана. Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:
— трещины или деформации в металлоконструкциях крана;
— трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании «Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). РД-10-74-94» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.08.1994 N 46) в части, не противоречащей «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533).
1.2. Крановщики, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право управления стреловыми кранами, должны знать:
- руководства по эксплуатации стреловых кранов и приборов безопасности предприятий — изготовителей;
- производственную инструкцию;
- устройство кранов, назначение, принципы действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности стреловых кранов;
- устройство грузозахватных приспособлений;
- инструкцию по охране труда;
- приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим.
4.1. По окончании работы крана машинист обязан соблюдать следующие правила:
4.1.1. Не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном состоянии хотя бы на небольшой высоте.
4.1.2. Поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его, а под колеса железнодорожного крана, кроме того, подложить тормозные башмаки.
4.1.3. Установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации крана.
4.1.4. Остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник в кабине, если кран питается от внешнего источника. Рубильник в будке, кабине перед гибким кабелем должен быть отключен и заперт на замок.
4.1.5. Не оставлять железнодорожный кран на участке пути, имеющем уклон.
4.1.6. Не оставлять паровой кран при давлении пара в котле и с огнем в топке без надзора со стороны машиниста или его помощника.
4.2. При работе крана в несколько смен машинист должен сообщить своему сменщику о всех неполадках в работе крана, наблюдавшихся за истекшую смену, и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.
Производственная инструкция машиниста крана
ООО «Транспортные технологии»
ИНН 1234567891
г. Москва, пр. Маркса 14-22
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Хохлов Э. М. Хохлов
15 мая 2015 г.
М.П.
Должностная инструкция машиниста крана автомобильного
- Машинист крана автомобильного (дальше — Работник) принадлежит группе рабочих, приём и увольнение оформляются приказом генерального директора.
- Работник напрямую подчиняется мастеру транспортного участка.
- В своих действиях Работник следует:
- действующему законодательству Российской Федерации;
- Уставу компании;
- правилам внутреннего трудового распорядка;
- данной рабочей инструкции.
- Для работы по профессии принимается человек, имеющий среднее профессиональное или начальное профессиональное образование и переподготовку на новую специальность.
- Условия разрешения на работе определяются согласно законодательным актам Российской Федерации:
- получение удостоверения IV группы допуска по электробезопасности;
- прохождение обязательных медицинских осмотров.
- Работник обязан знать:
- основы проведения работ повышенной опасности;
- ход проведения мероприятий по устранению происшествий в процессе выполнения работ с помощью механизмов;
- специфику конструкции и технически корректного использования грузоподъёмного оборудования;
- порядок техобслуживания крана;
- методы страхования и обвязывания грузов;
- сигнальные знаки при работах по перемещению тяжестей;
- межотраслевые нормы охраны труда;
- правила пожарной безопасности.
- Работник обязан уметь:
- выполнять все действия согласно техническому заданию;
- читать чертежи и схемы рабочего оборудования;
- своевременно выявлять дефекты работы техники;
- заполнять сменный журнал для учёта рабочего времени;
- фиксировать непригодность металлических канатов, поддерживающих груз элементов и тары;
- определять по наружным признакам приблизительный вес груза;
- использовать СИЗ;
- оказывать первую медицинскую помощь травмированным во время работ.
- Регулярное техобслуживание рабочей техники.
- Подготовка оборудования к рабочей смене.
- Управление рабочей техникой во время разгрузочных, погрузочных, монтажно-строительных операций.
В целях исполнения рабочих функций Работник обязан:
- Заполнять формы и акты по результатам произведённых трудов.
- Поддерживать техническую исправность крана, определённую в руководстве по использованию оборудования.
- Перед началом рабочей смены:
- осмотреть полигон для размещения техники;
- проконтролировать присутствие заграждения и сигнального выделения района проведения работы;
- провести наружное обследование металлоконструкций и приборов на наличие неисправностей;
- после осмотра испытать работу крана без грузов;
- оформить акт о состоянии оборудования на момент осмотра.
- Самостоятельно выполнять мелкий ремонт.
- При обнаружении серьёзных неисправностей и изъянов машинист должен, не приступая к работе, оформить требование на починку и сообщить о возникших сложностях руководителю или иному лицу, несущему ответственность за исправность техники.
- Перед запуском Работник обязан ревизовать допуски стропальщиков к работам, заполнить сменный журнал.
- Ознакомиться с проектной документацией на осуществление работ, технологическими картами на погрузку-разгрузку и складированию грузов.
- В случае потребности получить наряд на деятельность рядом с ЛЭП.
- По ходу работы оборудования:
- строго следовать требованиям установки крана, правила сортировки и перебрасывания грузов;
- выполнять перебрасывания груза только по указанию стропальщика с применением знаковой сигнализации;
- контролировать соблюдение норм складирования и разборки грузов с соблюдением габаритов и проходов;
- проверять отсутствие людей в районе проведения работ.
- Работник должен прекратить деятельность в момент неблагоприятных метеорологических условий и при возникновении неисправностей, каковые могут спровоцировать аварию, несчастный случай.
159. ППР и ТК должны включать раздел, содержащий информацию, об организации безопасного производства работ с применением ПС. Данный раздел должен включать:
а) условия совместной безопасной работы двух и более ПС;
б) условия применения координатной защиты работы ПС (при ее наличии на ПС);
в) условия совместного подъема груза двумя или несколькими ПС;
г) условия перемещения ПС с грузом, а также условия перемещения грузов над помещениями, где производятся строительно-монтажные и другие работы;
д) условия установки ПС над подземными коммуникациями;
е) условия подачи грузов в проемы перекрытий;
ж) выписку из паспорта ПС о силе ветра, при которой не допускается работа ПС;
з) условия организации радиосвязи между крановщиком и стропальщиком;
и) требования к эксплуатации тары;
к) порядок работы кранов, оборудованных грейфером или магнитом;
л) мероприятия, подлежащие выполнению при наличии опасной зоны в местах возможного движения транспорта и пешеходов;
м) требования, содержащиеся в пунктах 98 — 134 настоящих ФНП.
160. При совместной работе нескольких ПС на строительном объекте расстояние по горизонтали между ними, их стрелами, стрелой одного ПС и перемещаемым грузом на стреле другого ПС, а также перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м. Это же расстояние необходимо соблюдать при работе нескольких ПС различных типов, одновременно эксплуатируемых на строительной площадке.
При пересечении зон обслуживания совместно работающих башенных кранов необходимо, чтобы их стрелы, а также противовесные консоли были на разных уровнях (однотипные краны должны иметь разное количество секций башни).
Разность уровней балочных (горизонтально расположенных) стрел или противовесных консолей, включая канаты подвески и грузовые канаты, должна быть не менее 1 м (по вертикали). Условия совместной безопасной работы башенных кранов с подъемными стрелами должны быть обязательно приведены в ППР.
При нахождении нескольких башенных кранов на стоянках в нерабочее время стрела любого из кранов при повороте не должна задевать башню или стрелу, противовес или канаты других кранов, при этом расстояние между кранами или их частями должно быть не менее: по горизонтали — 2 м, по вертикали — 1 м. Крюковая обойма должна находиться в верхнем положении, грузовая тележка — на минимальном вылете, а сам кран — установлен на все противоугонные захваты.
161. Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке, при этом нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения должны устанавливаться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.
Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно иметь твердое покрытие способное выдержать без просадки удельное давление не менее величин, указанных в паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации крана. Основание должно быть ровным и иметь уклон, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
Движение крана с места при раскачивающемся грузе запрещено.
162. Подачу грузов в проемы (люки) перекрытий и покрытий следует производить по специально разработанному ППР. При подаче груза в проемы (люки) перекрытий и покрытий необходимо опускать груз и поднимать крюк со стропами на минимальной скорости, не допуская их раскачивания.
Расстояние между краем проема (люка) и грузом (или крюковой обоймой, если она опускается в проем (люк) должно обеспечивать свободное перемещение груза (или крюковой обоймы) через проем и должно быть не менее 0,5 м.
При подъеме стропа через проем (люк) крюки стропов должны быть навешены на разъемное звено, а строп должен направляться снизу с помощью пенькового каната; пеньковый канат отцепляется от стропа после того, как строп будет выведен из проема (люка). Стропальщику разрешается подойти к грузу (отойти от груза), когда груз будет опущен (поднят) на высоту не более 1 м от уровня поверхности (площадки), где находится стропальщик.
У места приема (или отправки) подаваемых (или вынимаемых) через проем (люк) грузов, а также у проема в перекрытии (покрытии) оборудуется световая сигнализация, предупреждающая как о нахождении груза над проемом (люком), так и об опускании его через проем (люк), а также надписи и знаки, запрещающие нахождение людей под перемещаемым грузом.
198. Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.
Устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей должны соответствовать требованиям проектной документации на рельсовый путь.
При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и (или) массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного — в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.
199. Рельсовый путь ПС (исключая рельсовые пути башенных и железнодорожных кранов) и рельсовый путь грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованный стрелками или поворотными кругами, а также места перехода ПС или его грузовой тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:
а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;
б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;
в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход грузовой тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;
г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления грузовой тележкой (электрической талью);
д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи (или электрический кабель) грузовой тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств. Такой выключатель должен иметь соответствующее обозначение, а также приспособление для запирания его в отключенном положении.
200. Рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой передвигающегося ПС). На каждой рельсовой нити рельсового пути должно быть установлено по два тупиковых упора, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС. При этом крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана.
Для ПС, установленных на наземном рельсовом пути, с питающим электрическим кабелем и кабельным барабаном основание пути должно быть спланировано на уровне верха полушпал (железобетонной балки) или вдоль рельсового пути должен быть установлен лоток для кабеля. Для ПС без кабельного барабана наличие вдоль рельсового пути лотка для кабеля обязательно.
201. Переезд транспортных средств через пути ПС, передвигающихся по наземному рельсовому пути, должен быть обустроен эксплуатирующей организацией с учетом интенсивности движения транспортных средств.
202. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.
Пересечение рельсового пути портального крана с железнодорожными путями допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласования организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях.
203. Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения не должны превышать величин, указанных в приложении N 5 к настоящим ФНП.
Дефекты рельсов и шпал рельсового пути не должны превышать норм браковки, приведенных в приложении N 3 к настоящим ФНП.
204. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.
205. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее — при необходимости).
206. Проверка состояния рельсового пути включает:
ежесменный осмотр (ежесменный осмотр надземного рельсового пути осуществляется только для ПС, управляемых из кабины);
плановую или внеочередную проверку состояния.
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)», город Москва | |
---|---|
Проректор по научной работе | Круглов Валерий Михайлович |
Должностные обязанности
На машиниста крана возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Проведение осмотра и проверка состояния площадки для установки автомобильного крана.
3.2. Ознакомление с проектом производства работ, технологическими картами на погрузочно-разгрузочные работы и технологическими картами складирования грузов.
3.3. Получение наряда-допуска на производство работ автомобильного крана вблизи линии электропередачи (при необходимости).
3.4. Проведение внешнего осмотра металлоконструкций, устройств, механизмов и приборов автомобильного крана.
3.5. Осуществление контроля наличия ограждения и обозначения опасной зоны работы автомобильного крана.
3.6. Управление механизмами автомобильного крана при выполнении работ по погрузке, разгрузке, перемещению грузов.
Машинист крана взаимодействует в процессе своей трудовой деятельности:
6.1. С начальником транспортного цеха:
Машинист крана получает от начальника транспортного цеха:
- средства индивидуальной защиты, спецодежду;
- инструктажи;
- распоряжения и указания;
- наряды-допуски на производство работ.
Машинист крана передает начальнику транспортного цеха:
- информацию о завершении работ или указаний и распоряжений;
- заявления на предоставление отпуска.
6.2. С механиком транспортного цеха:
Машинист крана получает от механика транспортного цеха:
- грузозахватные приспособления для выполнения работ;
- материалы необходимые для выполнения конкретных работ.
Машинист крана передает механику транспортного цеха:
- удостоверение для проверки;
- сведения о проделанной работе.
6.3. С диспетчером транспортного цеха:
Машинист крана получает от диспетчера транспортного цеха:
- задание на маршрут движения, согласно принятой заявки на выделение автотранспорта от руководителей структурных подразделений;
- путевые листы и иные документы.
Машинист крана предоставляет диспетчеру транспортного цеха:
- водительское удостоверение;
- путевые листы и иные документы, свидетельствующие о выполнении работы;
- отчет об окончании работ.
6.4. С начальником участка или лицом, ответственным за безопасное производство работ:
Машинист крана получает:
- задание на производство работ, указание на место установки автомобильного крана;
- технологическую карту или проект производства работ для изучения;
- целевой инструктаж по охране труда и безопасному ведению работ;
- наряд-допуск на производство работ в опасной зоне на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42В для ведения работ.
Машинист крана передает:
- удостоверение для проверки;
- отчет о выполненной работе;
- сведения о неисправностях или недостатках оборудования автомобильного крана, препятствующих его безопасной работе.
6.5. Со стропальщиком:
Машинист крана получает:
- сигналы для безопасного производства работ краном;
- удостоверение на право производства работ для проверки.
5.1. При аварии или ситуации, которая может привести к аварии (приближение грозы, сильном ветре, снегопаде и тумане, гололеде; при температуре ниже допустимой минусовой указанной в паспорте; при закручивании канатов, трещинах в металлоконструкциях крана, стрелы и прочее) нужно немедленно прекратить работу, оградить опасную зону, не допускать в нее посторонних лиц.
5.2. Сообщить о том, что произошло руководителю работ.
5.3. Если есть пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.
5.3.1. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения – оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.
5.3.2. Первая помощь при ранении.
Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.
Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.
5.3.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.
При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.
При переломе черепа (несознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.
При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось, во избежание повреждения спинного мозга.
При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.
5.3.4. Оказание первой помощи при тепловых ожогах.
При ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать образовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.
При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом.
При ожогах второй степени (пузыре) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ним марганцевым раствором или 5%-ним раствором танина.
При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной повязкой, вызвать врача.
5.3.5. Первая помощь при кровотечении.
Для того, чтобы остановить кровотечение, необходимо:
- поднять раненную конечность вверх;
- кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут.
- Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты, и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом);
- в случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи
- изгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.
Как обучить крановщика на 7 разряд для работы на кране 25 тонн?
Крановщик должен иметь квалификационное удостоверение. Обучение по охране труда, а также по промышленной безопасности проводится внутри Вашей эксплуатирующей организации.
Обучаться в УЦ не требуется – кроме обучения работе на высоте со стажировкой, которые должны пройти тольков УЦ (об этом подробно далее). Обучение по промышленной безопасности проводится в соответствии с производственной инструкцией. Согласно ФНП «»Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» крановщик (оператор) — лицо, прошедшее обучение и имеющее удостоверение, дающее право на управление одним или несколькими типами ПС (Приложение 1).
Перед допуском к работе крановщик должен:1) должен иметь удостоверение (полученное в образовательной организации) о получении рабочей профессии «Машинист крана (крановщик)», или «Машинист крана автомобильного», или «Машинист-крановщик» — в зависимости от вида крана.