- Возврат товаров

Каким образом бюджетникам повысили зарплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким образом бюджетникам повысили зарплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государство определяет для гражданских служащих базовый должностной оклад. Что касается частных организаций, то они сами определяют оклад, надбавки и прочее в зависимости от своих возможностей, пожеланий работников и прочих коммерческих и бухгалтерских нюансов. Сказать сколько составляет средний оклад по стране невозможно, если учитывать и частные компании, и бюджетную сферу.

Врачи общей практики будут получать 260 тысяч тенге к 2023 году

Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

  • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
  • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

  • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
    • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
    • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
    • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
  • В 2021 – 207 823 тенге:
    • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
    • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

  • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

До кризиса 2014 года средняя зарплата госслужащих, работающих в акиматах, составляла 50-60 тыс. тенге “чистыми”. Начиная с января 2021 года заработная плата таких специалистов также была увеличена на 28 процентов.

Новая модель актуальна для всех госслужащих в Казахстане. Касается это и военных медиков. Если этот специалист не является государственным служащим, то повышение з/п его не ожидает. Аттестованные специалисты должны обратиться за разъяснениями к сотрудникам уполномоченного органа.

На расширенном заседании Министерства Обороны было принято решение относительно повышения заработной платы военным. Это, по словам Президента Казахстана, Н.А. Назарбаева, произойдёт в течение 2021 года.

Н.Назарбаев отметил, что денежное довольствие военнослужащих Казахстана и так сегодня является одним из наиболее высоких на постсоветском пространстве. А начиная с июля 2021 года заработная плата защитников Отечества возрастёт ещё на 30 процентов.

Руководитель Казахстана отметил, что ещё шесть лет назад финансирование вооружённых сил республики составило более 170 млрд. тенге. В текущем году финансирование намного увеличилось. Это позволяет эффективно решать как боевые, так и социальные задачи. На фоне Жанаозенских провокаций, а также после недавних событий в г.Актобе, этот шаг выглядит правильным и естественным.

Казахстан перейдет к новой системе оплаты труда госслужащих с середины 2021 года

Рассматривая тенденцию роста экономики и зарплат Казахстана, то примерно каждые 3 года меняется ситуация, либо к лучшему сценарию, либо к худшему. Чтобы не зависеть от нефти, цена которой частенько падает, Правительство РК делает акценты на иностранные инвестиции и на диверсификацию отраслей.

Согласно статистики прошлых лет и намеченным планам на будущее, а именно к подведению итогов в 2030 году, можно спрогнозировать в каких отраслях и на сколько повысят доход населения. Но также не стоит забывать и про инфляцию, которая в РК около 6,7% ежегодно.

Покажем рост в таблице:

Отрасли экономики: По годам:
2 023 2 026 2 030
— образование 25% 25% 25%
— медицина 30% 30% 30%
— промышленность 10% 15% 20%
— строительство 15% 15% 15%
— транспорт 5% 10% 15%
— туризм 10% 10% 10%
— финансы, банки 10% 10% 10%
— оптовая и розничная торговля 10% 10% 10%
— сельское хозяйство 15% 20% 20%

Анализируя данные таблицы видно, кому повысят доход к 2030, так как действительно в планах Президента улучшить многие сферы до международного стандарта. Минимальные проценты роста ждут работников туристического, торгового и финансового сектора.

МРП в 2021-м равен 2 917 тенге (6,9 доллара). Напомним, с 1 января 2020 года МРП составлял 2 651 тенге, с 1 апреля — 2 778 тенге.

Стоит отметить, что наряду с увеличением МРП в Казахстане пенсии повысятся на 7%, пособия по инвалидности, утере кормильца, многодетным семьям вырастут на 5%.

Базовый должностной оклад 2021 году казахстан

Большинство регионов Казахстана практически не выделяется размерами средних заработков. В провинциальных местностях средние заработки держатся на уровне 70 тысяч тенге. В российских рублях это 12 600. Выделяются лишь две области – Мангистауская и Атарауская. В их числе и город Алматы. Это большой город, с огромной численностью населения. По уровням зарплат и жизненному качеству Алматы приравнивается к столице.

В Атарауской области хорошо развита нефтедобыча. Доходы там соответственные. Мангистауская область славится высокими окладами за счет развитых горнодобывающей и нефтегазовой сфер.


Базовая ставка — это величина, которая с 2020 года используется при исчислении окладов работников бюджетных организацийВ том числе организациям, получающим субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.[∗] пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»

Оклад определятся путем умножения базовой ставки на коэффициент тарифного разрядаКоэффициенты тарифных разрядов утверждены Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.04.2019 № 13 «Об оплате труда работников бюджетных организаций». Для профессий, не тарифицируемых тарифными разрядами, вместо коэффициента будут применяютя кратные размеры базовой ставки.[∗] пункт 11 Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»


2020 год:

  • 185 рублей.[∗] пункт 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2019 г. № 862 «Об установлении размера базовой ставки»

Гарантированный должностной оклад теперь будет основываться на факторно-балльной методике, которую агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции разрабатывало на протяжении последних двух лет совместно с экспертами международной консалтинговой компании Hay Group.

Выплата адресной соцпомощи (АСП) осталась на прежних условиях — пороговый доход для назначения до 70 процентов от прожиточного минимума. Но с одним условием: трудоспособные члены семьи обязаны работать.

К примеру, в 2021 году месячный расчетный показатель (МРП) увеличился на 139 тенге и составил 2 917 тенге, увеличились пенсии и пособия, повысился возраст выхода на пенсию для женщин, а минимальная зарплата, напротив, осталась на уровне 42 500 тенге.

Читайте также:  Ввод дома в эксплуатацию через суд

Сколько получают госслужащие в Казахстане

До кризиса 2014 года средняя зарплата госслужащих, работающих в акиматах, составляла 50-60 тыс. тенге “чистыми”. Начиная с января 2021 года заработная плата таких специалистов также была увеличена на 28 процентов.

Новая модель актуальна для всех госслужащих в Казахстане. Касается это и военных медиков. Если этот специалист не является государственным служащим, то повышение з/п его не ожидает. Аттестованные специалисты должны обратиться за разъяснениями к сотрудникам уполномоченного органа.

На расширенном заседании Министерства Обороны было принято решение относительно повышения заработной платы военным. Это, по словам Президента Казахстана, Н.А. Назарбаева, произойдёт в течение 2021 года.

Н.Назарбаев отметил, что денежное довольствие военнослужащих Казахстана и так сегодня является одним из наиболее высоких на постсоветском пространстве. А начиная с июля 2021 года заработная плата защитников Отечества возрастёт ещё на 30 процентов.

Руководитель Казахстана отметил, что ещё шесть лет назад финансирование вооружённых сил республики составило более 170 млрд. тенге. В текущем году финансирование намного увеличилось. Это позволяет эффективно решать как боевые, так и социальные задачи. На фоне Жанаозенских провокаций, а также после недавних событий в г.Актобе, этот шаг выглядит правильным и естественным.

27 Октябрь 2020

nevakcinirovannyh-rabotnikov-obyazali-ezhenedelno-sdavat-pcr-test-v-aktyubinskoj-oblasti

v-kitae-rekordno-vyrosli-defolty-po-korporativnym-obligaciyam

voz-my-ne-nazyvaem-koronavirus-at-1-rossijskim

murat-nurbaev-naznachen-zaveduyushim-sektora-press-sluzhby-prezidenta-rk

v-almaty-vynesen-prigovor-sledovatelyu-za-halatnost-s-suicidom-podozrevaemogo

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

  • в 2021 году он составит 1,5;
  • в 2022-м – 1,75;
  • в 2023-м – 2.

Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

  • первого руководителя организации;
  • заместителя руководителя;
  • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
  • консультанта по социальной работе;
  • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
  • учителей всех специальностей;
  • медицинских работников.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

  • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
    • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

  • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
    • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
    • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

  • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

    Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

    • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
    • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

    С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

    Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

    Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

    • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
      • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
      • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
    • В 2021 – 207 823 тенге:
      • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

    Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

    • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • Великобритания готова помочь афганским беженцам
    • В Федерации бокса Казахстана наградили призеров Олимпиады
    • Как прошел государственный визит Токаева в Южную Корею
    • Не стало легенды спортивной журналистики Амангельды Сейтханова
    • В ЗКО дети вынуждены ходить в школу, рискуя жизнью
    Март 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев Апр »
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31

    Госслужащим не повысят оклады в 2021 году

    Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

    Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

    Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется.

    Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.

    Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

    Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

    Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:

    • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
    • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
    • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

    Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2021 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

    Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

    • если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
    • общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
    • более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
    • при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

    Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

    Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих.

    Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год.

    Тарифная ставка оплаты труда в рк 2021

    Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. с учетом коэффициента особенностей труда и до уплаты установленных законодательством налогов.

    № 1298 должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2021 года рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.То есть должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда с должен составлять 1921 грн. году заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2021-2021 годы между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, которое распространяется на работодателей организаций и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения в порядке, установленном этим соглашением. года состоит в трудовых отношениях с МУП «Жилкомуслуга», работая . Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях.

    Как исчисляют стаж работы у госслужащих для установления должностного оклада

    Сотрудникам правоохранительных органов в стаж, дающий право на установление должностного оклада, включается время прохождения службы в правоохранительных органах и воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях государств-участников Содружества Независимых Государств.

    Стаж, дающий право на установление должностного оклада, определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается уполномоченным лицом, имеющим право назначения на должности и освобождения от должностей работников государственного органа. Основаниями для рассмотрения вопроса установления стажа являются: — заявление государственного служащего; — назначение государственного служащего на государственную должность в государственном органе.

    На сколько прибавят бюджетникам

    Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

    Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

    — Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

    Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

    — Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

    Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

    Кто считается бюджетником?

    К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

    • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
    • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

    Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

    Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

    В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

    Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

    Профессия Оклад
    Социальные работники Около 35 тысяч рублей
    Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
    Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
    Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
    Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
    Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
    Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

    Тарифная оплата в коммерческом секторе

    По фактору «Разнообразие (комплексность) работ» установлено восемь степеней сложности работ в зависимости от сферы деятельности работника, которая определяется функциональным разделением труда, его местом и ролью в управлении и обслуживании производства.

    В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

    Инструкции об установлении тарифных разрядов N 13, которая гласит, что тарифный разряд у заместителей должен быть на один — три разряда ниже, чем у руководителя организации (филиала).

    Заключенные договоры, соглашения и иные нормативные акты не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий, установленный трудовым законодательством.

    Как показывает арбитражная практика, суды в большинстве случаев принимают сторону налогоплательщиков, когда те включают в расходы в налоговом учете так называемые непроизводственные премии.

    Кроме этого он располагает 5 разрядом, а это предполагает использование коэффициента 1, 268, что указывает на заработок в данном месяце сотрудника 30 584, 16 рублей.
    Тарифная сетка – это большие преимущества, если она используется согласно нововведениям и в первую очередь оценивается ценность сотрудника, его опыт и сложность производственного процесса, а уже на следующей ступени стоит ранг руководящей должности.

    Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.

    Соответственно, выплаты и вознаграждения, начисляемые на основании данных документов, налогоплательщик может учесть при налогообложении прибыли.

    Эту норму следует трактовать не как возможность тарификации соответствующих профессий рабочих 9 — 12 разрядами, а только как возможность их оплаты по ставкам этих разрядов, причем оплаты, не обязательно носящей постоянный характер.

    Настоящая работа предназначена для руководителей предприятий ЖКХ, специалистов по организации труда в качестве практического пособия.

    Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021

    2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

    2.2. Работодатели обеспечивают:

    а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

    б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

    в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

    г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

    2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

    2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

    2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

    2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

    В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

    2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

    2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

    Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

    Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

    В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

    3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

    Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

    Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

    На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

    При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

    Тарифная сетка по разрядам в 2021 году

    Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями).

    Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

    Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.

    Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).

    Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.

    2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

    Рекомендуем прочесть: Субсидии на жилье многодетным семьям в2021

    Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.

    При обозначении величины сумм оплаты труда, смотрят на разряд сотрудника. Первый – обычно присваивается служащим и подчиненным с самой низкой квалификацией. Этих работников чаще всего ставят на несложный, менее трудоемкий труд, ли на должности с минимальной ответственностью.

    Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

    Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

    Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

    Расчет ИПН с заработной платы.

    Ставка ИПН от зарплаты — 10% (ст. 320 НК РК). Вычитается из заработной платы (оклада) за счет работника. В 2021 году работодатель имеет право (по желанию) уплачивать ИПН за свой счет. При этом никаких дополнительных налогов уплачивать с выплаченного работодателем (за свой счет) ИПН не требуется (ст. 351 НК РК, пункт 5).

    При вычислении ИПН с зарплаты резидентов РК применяются стандартный налоговый вычет в размере 1МЗП и вычет в размере исчисленного ОПВ с зарплаты (статьи 342, 346 НК РК — см. ниже), а также вычет в размере ОПВ и ВОСМС.

    Кроме того, если зарплата работника ниже 25 МРП, то применяется корректировка дохода в размере 90%, что фактически означает уменьшение суммы ИПН в 10 раз (на 90%) (подпункт 49 пункта 1 ст. 341 НК РК).
    Ниже представлена формула расчета ИПН с зарплаты в *большинстве случаев.
    *Т.е. когда работник НЕ:

    • инвалид
    • участник ВОВ (или приравненный)
    • пенсионер
    • родитель ребенка инвалида или имеет на попечении ребенка инвалида
    • иностранец
    • прочие частные случаи


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *