- Возврат товаров

Что нужно знать о легализации автомобилей в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно знать о легализации автомобилей в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

Темпы легализации автомобилей в Костанае увеличиваются

По данным департамента полиции Костанайской области, точное количество машин, которые подлежат легализации в регионе, неизвестно. Если основываться на данных о выданных страховых полюсах, то примерная численность таких авто составляет около 5 тыс. единиц. В процессинговом центре отмечают, что с каждым днем темпы подачи заявок и получения номеров и техпаспортов растут.

Костанаец Расул Рыспаев купил Аudi в России лет пять назад. И все это время ездил на машине с российским учетом. По его словам, до легализации поставить машину на казахстанский учет было очень накладно.

«Хоть покупка машины в России обошлась мне намного дешевле, чем в Костанае, но и на нее я копил долгое время. Первоначально была мысль поставить ее на казахстанский учет, но чтобы сделать это по всем правилам, мне пришлось бы заплатить более 1 млн тенге. И таких средств у меня не было. Когда узнал о том, что стартует легализация, я сразу подал заявление», – рассказал молодой человек.

По его словам, проблем с оформлением документов у него не возникло. Уже 23 января он зашел на портал правительства для граждан, для программиста не составило труда разобраться в системе, и подал заявку. В итоге Расулу удалось за полдня решить все вопросы.

«Все произошло так быстро, потому что с документами на машину был полный порядок. На первом этапе программа показала, что проблем нет. И я решил, что надо в тот же день довести дело до завершения. Поехал в автоЦОН, прошел все процедуры, все оплатил и получил документы. Теперь могут спокойно ездить. Считаю, что это хорошая акция, так как у нас в области очень много машин с российским учетом», – добавил костанаец.

А вот у жительницы города Елены Васильевой, которая хотела самостоятельно пройти процедуру и поставить на учет купленную в России Chery Tiggo, возникли трудности.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
Читайте также:  Выход На Пенсию Проживающим В Зоне С Социально Экономическим Статусом

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Исчисление и уплата таможенных платежей при ввозе автомобиля в Казахстан

Следующим этапом растаможки автомобиля прибывшего на территорию Республики Казахстан является исчисление таможенных платежей, налогов. Таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты установлены следующие таможенные платежи при растаможке автомобилей;

1. Таможенный сбор. Сбор за растоможку автомобиля составляет 50 евро за основной лист ГТД. Если декларантом оформляется сразу несколько автомобилей с разными кодами по классификации ТН ВЭД, то к сумме сбора за основной лист ГТД следует прибавить еще по 20 евро за каждый добавочный лист декларации.

2. Таможенная пошлина. В отношении автомобилей со сроком изготовления менее 10 лет ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости автомобиля, но сумма не может быть меньше 0,1 евро за куб.см. двигателя. Для автомобилей со сроком изготовления превышающим 10 лет установлена ставка таможенной пошлины за растаможку автомобиля в размере 15% от таможенной стоимости автомобиля.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана?

Оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана не требуется. При ввозе авто из Казахстана в Россию пересечения таможенной границы не происходит. У Казахстана и России общая таможенная территория, на которой действуют общие таможенные правила. По этим правилам автомобили, находящиеся в Казахстане, уже были растаможены и, соответственно, таможенные платежи за них уже были уплачены. Исключение составляют автомобили, которые были растаможены в Казахстане с применением льгот, в этом случае при ввозе в Россию нужно будет доплатить разницу.

Для езды по российским дорогам на авто из Казахстана нужно оплатить:

  • Утилизационный сбор, который нужен для утилизации автомобиля в России с соблюдением экологических требований, после завершения его эксплуатации (для физлиц 3400 рублей или 5200 рублей).
  • Оформление ЭПТС на основе СБКТС или разового ОТТС.
  • Оформление СБКТС в специальной лаборатории (при необходимости).
  • Установку кнопки экстренного вызова служб спасения ГЛОНАСС (при необходимости).

Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС

На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Читайте также:  Как растаможить автомобиль в России в 2023 году

Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.

Нужно оперативно получить СБКТС и ЭПТС, оплатить утильсбор на авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!

«Варианты снятия машин с армянского учета онлайн казахстанские полицейские обещали обсудить в процессе переговоров с Ереваном. Но как и когда у автовладельцев появится такая возможность и появится ли вообще, неизвестно. Так что на всякий случай хозяевам автомобилей из Армении для легализации стоит все-таки готовиться к поездке в эту горную страну», – отмечает редакция «Колес».

Машины, которые ранее в Казахстане получили временные желтые госномера серии А, необходимо снять с регистрации в РК, получив с хранения армянские таблички и техпаспорт, после чего вывезти из страны для снятия с учета.

По прибытии в Армению машина должна пройти техосмотр, после чего ее можно будет представить в регистрационный отдел ГИБДД на сверку и дальнейшее оформление. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт владельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • правоустанавливающие документы (договор купли/продажи, гендоверенность и т. д.), если по документам владелец — гражданин Армении;
  • госномера;
  • квитанция об уплате налога на имущество;
  • квитанция об уплате пошлины за снятие с учета, получение техпаспорта и номеров «транзит» (25 500 драмов, или 22 820.85 тенге).

На российско-казахстанской границе имеется 14 погранпереходов. Самый небольшой погранпереход – ДАПП Николаевский.

Крупные, международные погранпереходы – Петропавловский и Оренбургский. Проехать там довольно сложно: трафик плотный, очереди – огромные.

В туристический сезон или во время праздников грузопоток на границе очень большой. Если есть возможность, лучше ехать в межсезонье: можно попасть в Казахстан быстрее.

Часто в очереди стоят граждане Казахстана на машинах с российскими номерами: им выехать из России немного сложнее, чем самим россиянам.

Если на границе много казахстанцев, гражданам России рекомендуется попросить сотрудников таможни пропустить их: для них предусмотрен отдельный коридор, где очередей практически нет.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

Какие области России граничат с Казахстаном

Согласно Указу Президента РФ №88 от 01.07.2011 года между Россией и Казахстаном на пропускных пунктах будет действовать только пограничный и миграционный контроль. В обозначенном документе указано, что отменяется таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Данное положение распространяется на все КПП, находящиеся в 10 российских обл. Территория России граничит с Казахстаном по таким областям:

  • Омская;
  • Астраханская;
  • Волгоградская;
  • Курганская;
  • Новосибирская;
  • Тюменская;
  • Челябинская;
  • Саратовская;
  • Оренбургская;
  • Алтайский край.

При этом, в каждом из указанных регионов России граничащие с Казахстаном большое количество пропускных пунктов, только в Тюменском округе КПП он один. Это «Кызыл Жар» (Северо-Казахстанская обл.) — КПП Казанское (Тюменская обл.).

Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

Читайте также:  3-НДФЛ: чем грозит пропуск срока уплаты налога

Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
  • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.

Встретиться с продавцом, проверить машину и документы

На живой осмотр машины и знакомство с продавцом можно поехать уже после обмена валюты, а можно сначала посмотреть машину и договориться, а потом съездить в обменник.

Вот на что стоит обратить внимание во время проверки машины:

  • общее состояние автомобиля;
  • соответствие VIN и номера кузова на самой машине, в СТС и других документах;
  • есть ли у продавца сертификат об уплате утильсбора;
  • есть ли одобрение типа транспортного средства;
  • толщину лакокрасочного покрытия, чтобы исключить косметический или двойной окрас.

Отправить машину в Россию своим ходом или на автовозе

Когда автомобиль и документы на руках, можно отправляться в Россию. Есть два способа: ехать своим ходом или погрузить машину на автовоз либо эвакуатор. Стоимость доставки зависит от стартовой точки в Казахстане и финишной в России.

Например, дорога из Астаны до Казани с учётом расходов на топливо, гостиницы и перекусы обошлась нам примерно в 25 тысяч ₽. Доставить машину на автовозе можно было за 80 тысяч ₽.

Если ехать своим ходом, нужно оформить транзитное ОСАГО по Казахстану. Купить его можно в любой точке продаж страховок — они есть в ЦОН и просто в городе. В зависимости от места оформления полис будет стоить 1 000 — 3 000 тенге. На этом лучше не экономить — за езду без полиса грозит штраф в 30 000 тенге или штрафстоянка.

На границе есть отдельная очередь для легковых машин. При пересечении границы сотрудники казахской таможни попросят один экземпляр транзитных номеров, проверят договор купли-продажи и СТС. После этого они отметят в базе, что машина покинула территорию Казахстана. На российской таможне проверят те же документы и отметят, что машина въехала в Россию.

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Езда На Казахстанских Номерах В России 2022

Однако не совсем понятно, что значит «приобрели по доверенности» (ст.185-185.1 ГК РФ). Если человек от имени собственника по доверенности продал Вам, то ставьте на учет на себя. Иначе нарушите требования ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и могут оштрафовать за несвоевременную постановку на учет.

Надо ужесточить техосмотр для иностранных машин ,налог ,регистрация и штрафы по месту жительства . Кто чтобы не говорил да они дешевые не факт .Один мусор гнилой битый ,правила вообще не соблюдают . На нашем учете можно найти и купить хорошую машину ,взяли ментовскую 2114 за 500тыс все работает .

О том, что введение временной регистрации транспортных средств не предусматривается, МВД РК сообщило в ответе на официальный запроc редакции Kolesa.kz.

У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *