- Финансовые споры

Счет 10534 строительные материалы что относится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Счет 10534 строительные материалы что относится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заказчику следует внимательно выбирать процедуру, так как закупить некоторые канцтовары по 44-ФЗ можно только через электронный аукцион. Так, в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, входят изделия с кодами 17, 20, 25, 26, 32.9.

Основные средства или материалы?

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует.

В ТЗ заказчик должен прописать характеристики закупаемого объекта. Допустим, это бумага для офисной техники. В техзадании заказчику следует указать такие характеристики бумаги:

  • формат — А4;
  • плотность не менее 80 г/кв.м;
  • толщина не более 104 мкм;
  • белизна — CIE, не менее 146%;
  • яркость — ISO С/2º, не менее 95%;
  • непрозрачность — не менее 91%;
  • количество единиц товара в упаковке — не менее 5 ед;
  • цвет белый;
  • в пачке не менее 500 листов;
  • количество — 600 упаковок.

Поэтому стоит действовать иначе. Как списать канцелярию – убирать материалы по заранее спланированному графику, который установят специальным распоряжением. Еще один вариант – создание приказа руководителя, в соответствии с которым ответственные лица проводят инвентаризацию.

Под общим наименованием «канцтовары» подразумевается большое количество предметов, которые используются в работе любой фирмы. Некоторые из них вполне возможно объединять в один лот при закупке канцтоваров по 44-ФЗ. При этом, если поставщик выбирается через конкурентную процедуру, нужно учитывать установленные законом ограничения.

Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Что можно относить к канцелярским товарам

Сюда обычно причисляют все приспособления, которые предназначены для написания, оформления и печати документации.

Среди основных экземпляров:

  • ручки и карандаши;
  • фломастеры, маркеры, текстовыделители;
  • бумага, белая и цветная;
  • картон;
  • блокноты, блоки для заметок.

Отдельно стоит учесть скрепляющие детали:

  • скрепки, скобы;
  • клей;
  • папки, дела, скоросшиватели.

Сложно представить предприятие без устройств. Среди организационной и механической техники:

  • пишущие машинки;
  • калькуляторы;
  • сканер;
  • дырокол;
  • степлер.

Также нельзя забывать о шкафах, в которых все это будет стоять, о школьных портфелях и прочих видах изделий, которые можно отнести на этот счет.

В этой категории находится рекламная продукция, которая выдается работникам для распространения и использования. Списывать следует все, что находится на балансе и в реальности уже было израсходовано.

Техзадание для закупки канцтоваров по 44-ФЗ

Заказчик анализирует свои потребности в канцелярских товарах и составляет техническое задание на закупку. В нем нужно указать, на какие цели будут использованы данные изделия. Это могут быть управленческие и хозяйственные нужды организации, конкретный проект (например, грант, культурно-массовое мероприятие).

Чтобы поставщики предложили именно то, что хочет заказчик, нужно уделить должное внимание грамотному составлению технического задания. В любом случае необходимо указать требуемые параметры изделий. Можно прописать конкретную торговую марку, добавив словосочетание «или эквивалент».

Как правило, ТЗ составляют в виде таблицы, в графах которой прописывают наименование товара, его количество, характеристики. Пример: «Бумага писчая 500 листов. Бумага формата А4, плотность не менее 60 г/м², 500 листов, белизна 96 %. Количество – 50». Подобным образом расписываются требования для каждой позиции. Для тех товаров, у которых есть прочие важные характеристики (переплёт, материал и пр.) нужно указать их все.

  • Закупка канцтоваров на платформе ЕАТ «Березка»

Через Единый агрегатор торговли «Березка» в соответствии с распоряжением Правительства от 28.04.2018 № 824-р властные структуры федерального уровня и находящиеся под их управлением казенные учреждения обязаны проводить малые закупки. На эту же платформу переведены многие сделки по распоряжению властей ряда регионов и муниципальных образований.

Чтобы закупить канцтовары по 44-ФЗ на данной площадке, заказчику следует через функционал личного кабинета выбрать необходимые товарные позиции и добавить их в корзину. Затем запускается сама процедура закупки, длительность которой устанавливается 2 или 24 часа. По окончании сбора заявок оператор агрегатора формирует итоговый протокол и направляет его заказчику. Определяется участник, предложивший самую низкую цену, с ним заключается контракт.

У заказчика остается возможность выбрать единственного поставщика (для этого не надо использовать ЕАТ), если его ценовое предложение оказалось более привлекательным.

  • Закупка бумаги по 44-ФЗ

Туалетная Бумага Косгу В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. Расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, могут отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены на неисправные (изношенные) части.
5. Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяют положения Порядка N 209н. В соответствии с Порядком N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ, в частности:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно ст. 1 Закона N 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, в 2022 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита. Следовательно, для отражения расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, подстатья 342 КОСГУ применяться не может.
Таким образом, расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Изготовленные типографским способом афиши (программки) в целях бухгалтерского учета относятся к печатной продукции и отражаются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на печать афиш (программок) относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, в 2022 году расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. По общему правилу, расходы, осуществляемые с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, рассматриваются в качестве ремонта (смотрите, к примеру, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.04.2022 N 03-03-06/1/289).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов учитываются все виды строительных материалов, в том числе:
— лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
— химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.);
— материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, сборные элементы и т.п.).
В свою очередь, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются в составе прочих материальных запасов.
Таким образом, расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, однозначно должны отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены неисправных (изношенных) частей. В ином случае, расходы на приобретение труб для ремонта декораций следует отражать по подстатье 346 КОСГУ.
5. Хозяйственные материалы, к которым могут быть отнесены бумажные полотенца и туалетная бумага, учитываются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на приобретение любых материальных запасов относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, в 2022 году расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Косгу в 2022 году для туалетной бумаги

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию образовательного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[3], 162н[2], 174н[1], 183н[4], СГС «Основные средства»[5] и СГС «Запасы»[6].

Главным критерием в данном случае будет срок полезного использования. Если он превышает 12 месяцев, то канцелярские принадлежности включаются в состав основных средств, если нет – в состав материальных запасов.

Отнесение канцтоваров к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию образовательного учреждения, которое принимает решение по данному вопросу в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов по ведению учета и несет ответственность за правильность принятого им решения.

Канцелярские принадлежности, которые планируется использовать в деятельности учреждения более года, учитываются в составе основных средств на счете 0 101 06 000, расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 и статье 310 КОСГУ. Принадлежности со сроком использования менее года – в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 с отнесением расходов на их приобретение на КВР 244 и подстатью 346 КОСГУ.


[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н.

[7] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ,
утв. Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н.

[8] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Как оформить списание канцелярских товаров на нужды организации – порядок создания бумаги не имеет конкретной формы, установленной к использованию. Однако оформление акта на списание канцтоваров – та часть процедуры обоснования затрат, которую необходимо проводить. Унифицированного единого варианта нет, поэтому есть два способа, которых придерживаются фирмы:

  • каждый раз, когда необходимо снять продукцию, составлять бланк в свободной форме;
  • работники бухгалтерии создают типовой шаблон, который утверждается директором или руководителем в УП предприятия.

Неважно, какой вариант выберет компания, рекомендуется выполнять требования:

  • корректно вписывать все наименования единиц;
  • каждый вид канцелярии помечать отдельно и сумму считать обособленно, не плюсовать с остальными;
  • не допускать, чтобы в официальной документации появлялись ошибки или ложная информация;
  • не позволять появления помарок, корректировок, исправлений, в этом случае составлять новый, с актуальными данными, а старый утилизировать.

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары

Отразите списание материальных запасов в бюджетном учете в следующих случаях:

  • при продаже актива на сторону;
  • при использовании в деятельности госучреждения;
  • в связи с передачей в уставные капиталы других организаций;
  • в результате стихийных бедствий, террористического акта, иных действий;
  • в связи с безвозмездной передачей сторонним организациям;
  • в результате непригодности, недостачи, хищения;
  • при передаче работникам учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных обязанностей;
  • при передаче спецоборудования для выполнения НИОКР.

Способ списания стоимости следует закрепить в учетной политике. Допускается на выбор: списание по фактической стоимости единицы или по средней стоимости. Выбранный способ должен применяться в течение календарного года. Допускается применять разные способы для отдельных групп.

Под общим наименованием «канцтовары» подразумевается большое количество предметов, которые используются в работе любой фирмы. Некоторые из них вполне возможно объединять в один лот при закупке канцтоваров по 44-ФЗ. При этом, если поставщик выбирается через конкурентную процедуру, нужно учитывать установленные законом ограничения. Первое из них – в рамках одной сделки можно приобретать только те товары, которые имеют функциональную связь. И второе – для некоторых товарных позиций ограничен допуск на торги, а для других, наоборот, существуют преференции.

При объединении разных товаров в лот нужно делать это таким образом, чтобы не ограничивалась конкуренция. Вполне допустимо одновременно закупить такие канцтовары по 44-ФЗ, как несколько видов бумажной продукции либо бумагу плюс, например, письменные принадлежности. При этом в конкурсной документации должны быть указаны параметры товара и требования к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию.

Необходимо объективно оценить, насколько связаны между собой отдельные объекты в закупке функционально и технологически. И только при наличии такой связи закупка будет правомерной. Например, для нужд офиса вы планируете приобрести бумагу, блокноты, шариковые ручки, а также воду для кулера. Первые три позиции можно без проблем объединить в один лот, но последнюю туда добавлять не стоит, потому что компании, у которых вы планируете закупить канцтовары по 44-ФЗ, вряд ли смогут поставить питьевую воду. И наоборот.

В данном случае при объединении таких товаров в одной сделке нарушается требование о наличии функциональной связи, а значит, ограничивается конкуренция по п. 17 ст. 4, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик анализирует свои потребности в канцелярских товарах и составляет техническое задание на закупку. В нем нужно указать, на какие цели будут использованы данные изделия. Это могут быть управленческие и хозяйственные нужды организации, конкретный проект (например, грант, культурно-массовое мероприятие).

Чтобы поставщики предложили именно то, что хочет заказчик, нужно уделить должное внимание грамотному составлению технического задания. В любом случае необходимо указать требуемые параметры изделий. Можно прописать конкретную торговую марку, добавив словосочетание «или эквивалент».

Как правило, ТЗ составляют в виде таблицы, в графах которой прописывают наименование товара, его количество, характеристики. Пример: «Бумага писчая 500 листов. Бумага формата А4, плотность не менее 60 г/м², 500 листов, белизна 96 %. Количество – 50». Подобным образом расписываются требования для каждой позиции. Для тех товаров, у которых есть прочие важные характеристики (переплёт, материал и пр.) нужно указать их все.

Расчет НМЦК при закупке канцтоваров по 44-ФЗ должен быть основан на методе сопоставимых рыночных цен, который в качестве приоритетного предлагается в ч. 6 ст. 22 закона № 44-ФЗ.

Таким образом вычисляется средняя цена из имеющихся на рынке предложений. Информацию о стоимости различных товаров можно получить из нескольких источников:

  • Запросить сведения непосредственно у поставщиков, как минимум у пяти.
  • Запросить информацию через функционал ЕИС.
  • Воспользоваться данными о стоимости товаров по реализованным контрактам, сведения о которых содержатся в реестре ЕИС.
  • Использовать данные из общедоступных источников – реклама, каталоги продавцов и производителей, сайты.

Вышеуказанные источники информации обозначены в разделе III Методических рекомендаций, которые даны Минэкономразвития (приказ № 567 от 02.10.2013).

Для определения НМЦК нужно брать значения, не сильно отличающиеся друг от друга. Для оценки степени разброса величин применяется коэффициент вариативности. Однородными считаются те цены, для которых коэффициент вариативности не более 33 %. Значения за пределами этого диапазона в расчете не используются.

То есть сначала потребуется отобрать однородные цены, а затем на их основе рассчитать НМЦК: вычисляем среднее арифметическое значение и умножаем на число единиц товара.

НМЦК

=

количество товара

*

среднее арифметическое цен

КОСГУ 300. 10 практических примеров учета расходов на подстатьи

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

  1. Продовольствие для жизнеобеспечения граждан.
  2. Продукты питания.
  3. НИОКР.
  4. Вывоз мусора.
  5. Лекарственные средства.
  6. Мебель.
  7. Недвижимость.
  8. Электроэнергию.
  9. ОСАГО.
  10. Результаты интеллектуальной деятельности.
  11. Расходные материалы.
  12. Коммунальные услуги.
  13. В аварийных ситуациях.
  14. Иностранным поставщикам.

Сюда обычно причисляют все приспособления, которые предназначены для написания, оформления и печати документации.

Среди основных экземпляров:

  • ручки и карандаши;
  • фломастеры, маркеры, текстовыделители;
  • бумага, белая и цветная;
  • картон;
  • блокноты, блоки для заметок.

Отдельно стоит учесть скрепляющие детали:

  • скрепки, скобы;
  • клей;
  • папки, дела, скоросшиватели.

Сложно представить предприятие без устройств. Среди организационной и механической техники:

  • пишущие машинки;
  • калькуляторы;
  • сканер;
  • дырокол;
  • степлер.

Также нельзя забывать о шкафах, в которых все это будет стоять, о школьных портфелях и прочих видах изделий, которые можно отнести на этот счет.

В этой категории находится рекламная продукция, которая выдается работникам для распространения и использования. Списывать следует все, что находится на балансе и в реальности уже было израсходовано.

Это распространенная форма снятия с учета, которая активно применяется малым, средним и крупным бизнесом в равной мере, так как списать канцтовары появляется потребность у каждого предприятия. Здесь не играет роли система налогообложения.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Мы рассмотрели, кто и когда должен это составлять, а также изучили, почему нельзя обходиться без типовой формы. Но остались нюансы – как его можно инициировать и по каким правилам они составляются. Давайте рассмотрим вопрос.

Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации КТ. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.

Назначаются эти люди отдельным приказом или распоряжением от руководства. Когда команда зафиксирует уничтожение списанной продукции и поставит подписи, их работа завершается. В следующий раз могут быть выбраны другие работники. Все вместе будет храниться в бухгалтерии.

Как оформить списание канцелярских товаров на нужды организации – порядок создания бумаги не имеет конкретной формы, установленной к использованию. Однако оформление акта на списание канцтоваров – та часть процедуры обоснования затрат, которую необходимо проводить. Унифицированного единого варианта нет, поэтому есть два способа, которых придерживаются фирмы:

  • каждый раз, когда необходимо снять продукцию, составлять бланк в свободной форме;
  • работники бухгалтерии создают типовой шаблон, который утверждается директором или руководителем в УП предприятия.

Неважно, какой вариант выберет компания, рекомендуется выполнять требования:

  • корректно вписывать все наименования единиц;
  • каждый вид канцелярии помечать отдельно и сумму считать обособленно, не плюсовать с остальными;
  • не допускать, чтобы в официальной документации появлялись ошибки или ложная информация;
  • не позволять появления помарок, корректировок, исправлений, в этом случае составлять новый, с актуальными данными, а старый утилизировать.

Под общим наименованием «канцтовары» подразумевается большое количество предметов, которые используются в работе любой фирмы. Некоторые из них вполне возможно объединять в один лот при закупке канцтоваров по 44-ФЗ. При этом, если поставщик выбирается через конкурентную процедуру, нужно учитывать установленные законом ограничения. Первое из них – в рамках одной сделки можно приобретать только те товары, которые имеют функциональную связь. И второе – для некоторых товарных позиций ограничен допуск на торги, а для других, наоборот, существуют преференции.

Читайте также:  Оплата учебного отпуска заочникам в 2021 году

При объединении разных товаров в лот нужно делать это таким образом, чтобы не ограничивалась конкуренция. Вполне допустимо одновременно закупить такие канцтовары по 44-ФЗ, как несколько видов бумажной продукции либо бумагу плюс, например, письменные принадлежности. При этом в конкурсной документации должны быть указаны параметры товара и требования к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию.

Необходимо объективно оценить, насколько связаны между собой отдельные объекты в закупке функционально и технологически. И только при наличии такой связи закупка будет правомерной. Например, для нужд офиса вы планируете приобрести бумагу, блокноты, шариковые ручки, а также воду для кулера. Первые три позиции можно без проблем объединить в один лот, но последнюю туда добавлять не стоит, потому что компании, у которых вы планируете закупить канцтовары по 44-ФЗ, вряд ли смогут поставить питьевую воду. И наоборот.

В данном случае при объединении таких товаров в одной сделке нарушается требование о наличии функциональной связи, а значит, ограничивается конкуренция по п. 17 ст. 4, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Расчет НМЦК при закупке канцтоваров по 44-ФЗ должен быть основан на методе сопоставимых рыночных цен, который в качестве приоритетного предлагается в ч. 6 ст. 22 закона № 44-ФЗ.

Таким образом вычисляется средняя цена из имеющихся на рынке предложений. Информацию о стоимости различных товаров можно получить из нескольких источников:

  • Запросить сведения непосредственно у поставщиков, как минимум у пяти.
  • Запросить информацию через функционал ЕИС.
  • Воспользоваться данными о стоимости товаров по реализованным контрактам, сведения о которых содержатся в реестре ЕИС.
  • Использовать данные из общедоступных источников – реклама, каталоги продавцов и производителей, сайты.

Вышеуказанные источники информации обозначены в разделе III Методических рекомендаций, которые даны Минэкономразвития (приказ № 567 от 02.10.2013).

Для определения НМЦК нужно брать значения, не сильно отличающиеся друг от друга. Для оценки степени разброса величин применяется коэффициент вариативности. Однородными считаются те цены, для которых коэффициент вариативности не более 33 %. Значения за пределами этого диапазона в расчете не используются.

То есть сначала потребуется отобрать однородные цены, а затем на их основе рассчитать НМЦК: вычисляем среднее арифметическое значение и умножаем на число единиц товара.

НМЦК

=

количество товара

*

среднее арифметическое цен

Согласно Порядку № 209н приобретение питьевой воды в бутылях может осуществляться по разным кодам КОСГУ в зависимости от целевого назначения:

1. Если в учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения, но в его функции входит обеспечение питанием различного контингента (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Дебет

Кредит

Приобретение бутилированной питьевой воды, предусмотренной нормативами обеспечения питанием, включенной в меню-раскладку

0 106 34 342
0 105 32 342

0 302 34 73х
0 106 34 342

Выбытие израсходованной бутилированной воды

0 109 х0 272
0 401 20 272

0 105 32 442

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Налоговый учет расходов на приобретение канцелярских товаров

Расходы на приобретение канцелярских товаров, используемых учреждением в рамках приносящей доход деятельности, включаются в состав прочих расходов на основании пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что такие расходы являются обоснованными и документально подтвержденными. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ:

  • обоснованные расходы — экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;
  • документально подтвержденные расходы — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

При этом стоит отметить, что расходы на приобретение канцтоваров, осуществляемые за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений, а при их недостаточности или отсутствии — за счет источников, полученных в результате осуществления коммерческой деятельности и оставшихся после выполнения обязательств по уплате в бюджет налога на прибыль (то есть за счет чистой прибыли), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо УФНС по г. Москве от 03.08.2011 N 16-15/0763280@).

Одноразовая посуда к какому косгу отнести в 2021 году

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2021 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2021 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2021 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2021 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п.
7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ.

В учетной политике учреждения установлено, что списание призов, стоимость которых не превышает 500 руб., и их вручение физическим лицам на спортивно-массовых мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляются в соответствии с актом о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2021 (СНС 2021)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Для простого учреждения здравоохранения характерны три из них: выплаты (компенсации) работникам, оплата работ (услуг) и прочие расходы.
В соответствии с международным руководством СГФ-2021 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать командированному сотруднику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения и суточные. Иные расходы работник может производить не самостоятельно, а с разрешения или ведома работодателя.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

В вопросе, скорее всего, имеется в виду ситуация, когда приобретенные продукты используются в деятельности, не связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг или ведением приносящей доход деятельности, то есть, списываются по коду КОСГУ 290.

По моему мнению, и в том случае, когда приобретаются продукты питания, используемые в деятельности учреждения, и в случае, когда между приобретением и фактическим использованием продуктов имеет место период времени, в течение которого продукты передаются на складское хранение, использование кода КОСГУ 340 также правомерно. По мере использования стоимость продуктов может быть списана по коду 290 (а не только по коду 272).

Читайте также:  Таблица штрафов ГИБДД 2023 года

Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.

Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 809 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г.

Расходы на приобретение сувенирной продукции и ценных подарков в этом случае осуществляются в размере, определенном сметой проведения мероприятия.

Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Соответственно, учет продуктов питания в составе материальных запасов в случае формирования продуктовых праздничных наборов, подлежащих вручению, не производится, а значит, и статья 340 КОСГУ относительно данной части расходов не применяется.

Продукты, потребляемые в ходе проведения мероприятия (приобретенные для праздничного стола), напротив, удовлетворяют критериям включения их в состав материальных запасов и, соответственно, относительно расходов на данные материальные ценности применяется статья 340 КОСГУ.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Расшифровка для бюджетных учреждений в 2021 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2021 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:

  1. 0 105 36 – прочие материальные запасы.
  2. 0 105 34 – строительные материалы;
  3. 0 105 33 – ГСМ;
  4. 0 105 31 – медикаменты и перевязочные средства;
  5. 0 105 35 – мягкий инвентарь;
  6. 0 105 32 – продукты питания;

Это облегчает для бухгалтера бюджетного учреждения применение детализированных статей.

Расходы на приобретение продуктов питания в целях формирования подарочных наборов для бывших и действующих работников бюджетного учреждения, которые отнесены в соответствии с коллективным договором к категории поощряемых в честь праздника Победы, могут быть отражены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Мы перевели на 31.12.2015 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244?

К какому КОСГУ относится посуда в 2021 г

Обращаем ваше внимание: если подтверждающие документы отсутствуют или не оформлены соответствующим образом, осуществленные расходы представительскими не признаются (письма Минфина РФ от 16.10.2021 N 03-03-06/1/551, от 01.11.2021 N 03-03-06/1/675). Так, в частности, довод организации о том, что первичные документы по представительским расходам отсутствуют по причине пожара, произошедшего в здании, не принят судом в качестве объяснения по произведенным расходам (см. Постановление ФАС ЗСО от 14.03.2021 по делу N А27-8032/2021).

Что касается подтверждающих документов, отметим следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Как отмечает Минфин в Письме от 10.04.2021 N 03-03-РЗ/16288, поскольку в отношении представительских расходов гл. 25 НК РФ не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих названные расходы, любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере произведенных расходов, могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли.

Для применения фильтра введите одно из слов или словосочетаний, присутствующих в названии товара несколько слов можно разделять знаком «;» :. Урны для мусора обычно стоят на улице. Некоторые модели имеют шарниры — это позволяет мастеру по клинингу легко перевернуть урну, чтобы вытрясти мусор в мешок. В местах, где разрешено курить, устанавливаются урны со специальными пепельницами. Корзины и ведра для мусора подойдут для частных домов или заведений с небольшой проходимостью народа стандартный объем литров.

Существуют модели баков для мусора с колесами для транспортировки. English Turkce. Личный кабинет. Категории товаров. Бокалы, рюмки, фужеры Гастроемкости Инвентарь для витрин и салат-баров Корзинки для хлеба Подносы, этажерки сервировочные Посуда из поликарбоната Посуда из стекла, керамики, фарфора Салатники сервировочные Столовые приборы фуршетные Тарелки фуршетные Формы фуршетные.

На постсоветском пространстве почти 70 лет было некоторое подавление творчества и инициативы в угоду мобилизации и выживанию в агрессивной внешней среде. В результате мы подзабыли и потеряли носителей природносообразных методик земледелия и попали в ловушку интенсивных агрохолдингов и рабочих с низкой оплатой труда.
Показать полностью…

Прежде чем выпустить в продажу новую партию сигарет, производитель должен убедиться в том, что они убивают не слишком быстро. Тестируют сигареты на тех, кто не имеет юридических прав и не может за себя постоять — на животных. Собакам, кошкам, приматам, кроликам и грызунам токсичные вещества насильно втирают в глаза и кожу, заставляют вдыхать дым через трубки, вставленные в горло. Как правило, это приводит к мучительной смерти.

Когда я в 1990-м году стал депутатом, я был одним из самых молодых, вы правы, депутатов. Почему сегодня многие и говорят: «Как, Бабурин ещё живой? Вроде, его поколение ушло». Нет, моё поколение только пришло. Я среди своих коллег один из немногих, кто остался в политике, остальные уже по возрасту ушли. Так вот, в 1990 году, я, став депутатом, столкнулся с проблемой: я не пил алкоголь. Представляете, всё моё детство и юность прошли без алкоголя, в семье было не принято. Да, я знаю, что, когда родители принимали гостей, собирались, на стол выставлялась бутылка алкогольного напитка. Обычно была водка или самогон, коньяки в Сибири были чем-то супер-праздничным, и никогда, даже когда я учился в старших классах, никогда алкоголь не распространялся на детей. Я впервые в жизни попробовал вкус шампанского, когда поступил в университет; мне родители выставили бутылку шампанского, мы вместе распили. Не буду говорить, что никогда, ― да, иногда шампанское чисто как символ праздника, но я всё же не пил алкоголь. Но в 1990 году я понял, что это мешает работе, потому что многие вопросы депутаты обсуждают и о чём-то договариваются не в зале заседаний, а вечером на различных встречах. Мы тогда жили в гостинице «Россия», все иногородние. Собираемся в номер, допустим, к одному из депутатов, там тут же разливают. Ты говоришь: «Я не пью» ― «А что пришёл? Если не пьёшь, зачем пришёл?» В этом отношении я стал пить вино. А у нас же как? Если ты не пьёшь водку – ты не русский человек. Я нашёл способ отвязаться от тех, кто требовали пить водку, пришёл к вину.

Очень важно взаимопонимание в семье, начиная с пелёнок. Нынешнее поколение не знает, что такое стирать пелёнки, у них подгузники и прочие прелести одноразового использования, а у меня старший сын был до 2,5 лет общежитским ребёнком. И я аспирант, и моя жена была аспирантка, поэтому на ней – кормление, готовка, на мне – стирка пелёнок и все хозяйственные вопросы. Так что, у нас в семье всегда было распределение – кто что может, тот то и делает. Почему я не считаю предосудительным, когда мужчина моет посуду? Он тоже член семьи, у него жена не домработница, в конце концов. Я даже готовить иногда люблю, но тут я стараюсь без фанатизма, иначе из кухни не выйдешь, некогда будет другими делами заниматься.

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

» Автор Дарья Александровна На чтение 12 мин.

Просмотров 12 Опубликовано 08/26/2021 Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

  1. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
  2. отходы от уборки помещений;
  3. мусор и смёт уличный.
  4. отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
  5. товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации.

С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ.

В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Рассмотрим, как использовать новые подстатьи КОСГУ 340 и 440 в сочетании с синтетическими счетами 0 105 00. В аналитике используются КОСГУ 340 и 440, означающие:

  1. 340 – расходы по договорам на покупку или изготовление МЗ;
  2. 440 – доходы от реализации МЗ, выпуска МЗ из госрезерва, доходы от возмещения недостачи или порчи МЗ и прочие.

Иными словами, по 340 статье расходов всегда

» Автор Дарья На чтение 11 мин.

Просмотров 6 Опубликовано 16/08/2021

  1. вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
  2. отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу.

При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы: Бухгалтерский учет тары однократного использования Бухгалтерский учет такой тары зависит от вида деятельности вашей организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *