- КОАП

Программа «Жилище» на 2017-2023 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа «Жилище» на 2017-2023 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Достигнутые результаты

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Эта подпрограмма самая затратная. На нее выделяется на 2011 – 2015 годы из федерального бюджета 175,2 млрд. рублей для предоставления жилья 86,9 тысяч семей. Особенность подпрограммы в том, что она носит межотраслевой и межведомственный характер и для ее реализации необходимо участие федерального центра. В состав граждан, перед которыми государство несет обязательство, входят лица, уволенные с военной или иной службы — сотрудники МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС, состоявшие до 1 января 2005 г. на жилищном учете, а также граждане, получившие право на социальную выплату от федеральных или местных органов исполнительной власти.

Диаграмма № 1. Сравнительная диаграмма количества семей, нуждающихся в жилище, и запланированных к получению жилья в 2011-2015 гг.

Проблемы обеспечения жильем молодых ученых

Российская наука стремительно стареет. В настоящее время количество исследователей в возрасте до 39 лет составляет 13% от общего количества ученых, что вызывает справедливое беспокойство. С помощью ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» планируется за четыре года привлечь еще один процент молодых ученых за счет строительства общежитий и проведения молодежных конкурсов и олимпиад. Других стимулов чиновники Министерство образования и науки придумать не смогли.

Более привлекательным выглядит программа по обеспечению жильем молодых ученых в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан ФЦП «Жилище». Молодым ученым предоставляются жилищные сертификаты по правилам, приведенным выше, при этом они обязуются еще 5 лет проработать в научном учреждении. Сбор сведений, координация и раздача сертификатов осуществляется Российской академией наук (РАН) и ее отделениями — Дальневосточным, Сибирским и Уральским. Однако новые требования к претендентам на участие в программе и низкий уровень организации в РАН ставят изрядные барьеры на пути к реализации прав молодых исследователей на жилище.

До 2011 года право на получение жилищного сертификата имели научные работники со стажем не менее 5 лет в возрасте до 35 лет (для кандидатов наук) и до 45 лет для докторов наук. В 2011 году возрастной ценз для докторов наук опустили до 40 лет и прибавили пункт, по которому претендент должен являться нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса (ЖК) РФ.

Согласно статистическому сборнику «НАУКА РОССИИ В ЦИФРАХ: 2011» докторов наук в системе РАН числится около 10 тысяч человек; по данным социальных исследований из них 3 процента составляют ученые в возрасте до 40 лет. В возрастной категории 40-50 лет их доля увеличивается до 12%, так что оставшиеся 300 человек с 2012 года получают редкий шанс на улучшение жилищных условий.

Нуждающимися в жилище признаются граждане, проживающие на площади менее нормы обеспеченности (~10 кв.м на человека). По статье 51 ЖК РФ для определения уровня обеспеченностью жилой площадью суммируется все жилые помещения, находящиеся в собственности или в соцнайме гражданина и его семьи, где бы эти помещения ни располагались. Проблема в том, что ученый в чем-то схож с гастарбайтером: он работает там, где его специальность востребована. Представьте себе астронома вне обсерватории, или физика-теоретика без синхрофазотрона, кому они нужны? А в родном поселке ученого центр научной мысли – сельскохозяйственный техникум и ларек Союзпечати. Не продавать же дом в призрачной надежде на сертификат?

У ученых-москвичей многое упирается в размер социальной выплаты – около 2-х миллионов рублей при запрете расходовать эти деньги на приобретение жилья в Подмосковье.

Касательно других категорий владельцев жилищных сертификатов были внесены изменения в Постановление Правительства от 21 марта 2006 г. № 153, по которому жители Москвы и Санкт-Петербурга приобретали право на выбор жилища в Московской и Ленинградской областях соответственно. Но для молодых ученых действуют правила, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 765, куда подобные изменения не вносились!

Еще одна проблема: сроки реализации сертификатов. Документ выписывается в апреле, а на руки через все отделения-комиссии попадает в сентябре-октябре. И до Нового года надо успеть подобрать подходящую квартиру.

Вместе с тем, из выданных в 2011 году 218 сертификатов не реализован был только один. А вот средства на закупку и строительство жилья, выделенные по программе «Жилище», Академией наук не были освоены. Пришлось возвращать деньги в бюджет.

Не надеясь на способности академических хозяйственников, Минрегионразвития РФ приказом от 9 июля 2012 г. № 297 произвел дополнительный выпуск 1536 государственных жилищных сертификатов (помимо 213, выданных в начале 2012 года) на приобретение жилья для молодых ученых. Осталось посоветовать молодым деятелям науки настойчивей требовать с нерасторопного руководства решения жилищных проблем.

II. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» (далее — национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Читайте также:  Размер пособия по безработице на 2023 год

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения — для одиноких граждан, 42 кв. метра — на семью из 2 человек, по 18 кв. метров — на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее — стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

повышение качества коммунальной инфраструктуры;

проведение научно-исследовательских работ.

По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов;

модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.

Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:

упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие кредитования застройщиков в целях жилищного строительства;

комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

Кроме того, в рамках Программы необходимо:

обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;

совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;

развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др.);

совершенствовать систему защиты прав граждан — приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь обеспечить координацию государственного спроса на рынке жилья.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы и национального проекта за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.

к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011 — 2015 годы

Объемы финансирования федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы за счет средств федерального бюджета

(млн. рублей)

1.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

26109

2.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

12546,63

3.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

162810,78

4.

Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»

17610,9

5.

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

67234,91

6.

Мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования

7.

Научно-исследовательские работы

88,7

8.

Расходы на управление реализацией Программы

457,5

Всего

286858,42

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ — ГРАЖДАНАМ РОССИИ»

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является приоритетным в сфере государственного строительства.

В сентябре 2005 года Президент РФ Владимир Путин высказался за увеличение роста объемов жилищного строительства. Государственная Дума РФ поддержала и способствовала формированию основных подходов к реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который должен был разрешить многие вопросы по созданию условий для формирования рынка доступного жилья. В рамках данного проекта новый Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения и другие официальные документы. Эти мероприятия, как ожидается, помогут упорядочить и усовершенствовать существующую модель строительства, а так же существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.

Общий объем финансирования Программы. за счет средств федерального бюджета составит 506,3 млрд. рублей, в том числе в этом году — 63,4 млрд.

Основная цель проекта:

Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.

Задачи:

создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

Участники проекта:

· молодые семьи,

· работники бюджетной сферы;

· молодые специалисты на селе;

· уволенные и увольняемые военнослужащие;

· пострадавшие вследствие аварий и катастроф;

· вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, в рамках проекта планируется обеспечить доступным жильем 370 тысяч семей.

Уже сейчас для реализации данного пункта программы государство внесло некоторые изменения в процедуру выдачи ипотечных займов. Так, увеличен максимальный срок погашения кредита с 27 до 30 лет, изменены требования к предмету залога и документам, касающимся подтверждения платежеспособности пенсионеров, служащих, и военнослужащих, а также увеличен возраст кредитоспособных граждан до 75 лет.

Читайте также:  Упрощенная бухгалтерская отчетность за 2021 год: состав и заполнение в 2022 году

Условия программы и требования к участникам

В каждом конкретном случае требования к участникам могут быть разные. Например, есть документы об аварийности своего жилья, службе в ВС или лица относятся к молодой паре до 35 лет и имеют детей.
Важно! Региональные проекты могут дополнительно устанавливать ряд требований к гражданам.

Кроме специальных требований участники должны соответствовать всем условиям, закрепленным в ЖК РФ, в частности в статье :

  • проживание в помещении, которое не имеет достаточной площади или не соответствует стандартам социальных норм;
  • наличие арендного договора частного характера, при этом отсутствие собственной жилплощади, которая всем нормам соответствует;
  • жилплощадь, где сейчас проживают лица, не соответствует нормам по безопасности;
  • лица имеют болезни психического или инфекционного характера, что не позволяет проживать с ними остальным.

В ряде случаев достаточно соответствовать определенному пункту, но это потребует доказательной базы в виде различных заключений и справок.

Программа рассчитана на лиц, которые подходят под определенные требования подпрограммы, а также под платежеспособность, то есть для участия по стандартной схеме необходим стабильный постоянный заработок.

Соисполнители программы

Министерство финансов Российской Федерации;Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство внутренних дел Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,Верховный суд Российской Федерации;Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Федеральная таможенная служба Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации; Федеральная миграционная служба Российской Федерации; Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека.
  • Создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
  • Увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье.
  • Снижение доли домохозяйств, совместно проживающих в одном жилом помещении.
  • Достижение расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях.
  • Отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня.
  • Приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.).
  • Достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 28 — 35 кв. м — к 2020 году.
  • Достижение уровня обеспеченности жилыми помещениями до 440-470 жилых помещений на 1000 человек.
  • Функционирование всех форм использования жилищного фонда (проживание в собственном жилье, наем жилья социального использования, коммерческий наем частного жилья, некоммерческий наем, членство в кооперативах и т.д.).
  • Широкое внедрение ипотечного жилищного кредитования, кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры.
  • Функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов.

к Правилам предоставления субсидии из
федерального бюджета бюджету Красноярского края
на софинансирование мероприятий по
модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры г. Норильска

Показатели результативности реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска на 2011 — 2015 годы

Единица измерения

Величина базового показателя до реализации мероприятий

В том числе по периодам реализации мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля магистральных коллекторов, нуждающихся в замене

процентов

31

28

26

23

20

16

Доля потерь тепловой энергии в инженерных сетях

-«-

6

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

Строительство дошкольных образовательных учреждений на 220 мест в каждом

штук

3

Строительство плавательного бассейна

штук

1

V. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

1. Исходные данные

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Программы, а также региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается на основе количества оплаченных на территории субъекта Российской Федерации свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Программы, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по субъектам Российской Федерации. Для контроля правильности представленных данных полученное значение может сравниваться с данными федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации.

4. Значение целевого индикатора

Количество молодых семей (нарастающим итогом), улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2015 году составит 172 тысячи.

Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне осуществляется:

формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере;

обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством;

разработка эффективных механизмов использования средств федерального бюджета для достижения основной цели и задач Программы;

содействие реализации демонстрационных проектов по выполнению мероприятий Программы;

организация и проведение информационной работы среди населения;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

координация деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.

На уровне органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется:

развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;

проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта;

обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Читайте также:  Что делать если нашел социальную карту москвича

Оценку реализации Программы предлагается производить в регионах ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику-координатору до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на подразделения администраций субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы реализации жилищной политики.

В 2002 году государственным заказчиком-координатором в регионы будет направлена электронная версия системы индикаторов с методикой расчетов. Система индикаторов оценки реализации Программы приведена в приложении N 4.

Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий населения страны;

доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года;

сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15-20 лет до 5-7 лет;

рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3 процента в год;

обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета более 360 тыс.семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации;

адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2010 году);

совершенствование жилищного законодательства Российской Федерации;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.


* Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Федеральная программа ФЦП Жилище 2015-2020

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее — мероприятия).

2.

Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством — государственным жилищным сертификатом (далее — сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

  • 6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:
  • для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее — банк) — 2 месяца;
  • для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) — 7 месяцев.
  • Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

Отбор банков осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

  1. 7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:
  2. а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);
  3. б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;
  4. в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация — место работы молодого ученого.

  • 10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:
  • Рс = Раз x Рст,
  • где:
  • Раз — размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

  1. 12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:
  2. а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;
  3. б) копия документа, удостоверяющего личность;
  4. в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;
  5. г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;
  6. д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

Основанием к разработке федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» стали проблемы граждан РФ, нуждающихся в улучшении условий проживания. Так как социальная программа является государственной, то её действие распространяется на всех регионы России.

Основной направленностью программы является помощь молодым семьям в приобретении доступного жилища.

Главным законодательным документом, регулирующим данный вопрос, является:

Постановление Правительства РФ №1050-Программа «Жилище».

Эти нормативы были приняты еще в две тысячи десятом году, и направлены на стимулирование развития жилищного строительства в РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *