- Уголовное право

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перед тем как написать заявление в прокуратуру следует учесть, что правильный документ может быть не только индивидуальным, но и коллективным. Составление коллективной жалобы мало чем отличается от индивидуального документа. Разница заключается в том, что в качестве заявителя выступает один человек, а если пишется коллективная – заявителей может быть несколько.

Подать анонимное заявление

Главное требование, как правильно написать заявление в прокуратуру – указать имя и адрес заявителя, поэтому подать документ анонимно не получится, имея желание получить ответ от госорганов. Если попробуете отправить даже правдивую и правильно оформленную жалобу, но без ФИО заявителя и его адреса – документ прокуратура рассматривать будет, но ответа на него не последует.

Таким образом, хотя закон не запрещает отправлять анонимные образцы жалобы, и они могут послужить основанием для внеочередной проверки, прокуратура не ответит на документ. Так что заявитель не узнает, были ли предприняты меры или органы бездействовали. Это логично, поскольку если жалоба имеет анонимную природу, неизвестно куда направлять ответ.

Виды обращений граждан

Хотя ФЗ о прокуратуре объединяет все виды обращений в прокуратуру граждан в одну группу, между ними есть определенные различия.

Так, согласно п. 1.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений), под обращениями в прокуратуру граждан понимаются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

  • При этом, под заявлением понимается просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его прав либо сообщение о нарушениях закона.
  • Согласно тому же пункту, жалоба в прокуратуру – это просьба гражданина о восстановлении уже нарушенных его либо прав иных лиц; ходатайство – это просьба гражданина о признании его прав, свобод и статуса.
  • Также указанным пунктом выделяется и такой вид обращения, как предложение, под которым понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законом, иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и их должностных лиц.

Наконец, различаются индивидуальные и коллективные обращения. Под индивидуальными, как это следует из самого названия, понимаются обращения, жалобы, заявления одного гражданина, под коллективными – нескольких (двух и более) граждан.

При этом, в случае, если обращение принято на собрании граждан, оно должно содержать сведения об организаторах собрания и быть подписано ими или участниками собрания.

Практика рассмотрения обращений в прокуратуре демонстрирует, что граждане не всегда осведомлены о порядке подачи и рассмотрения обращений государственными органами и организациями, что нередко ведет к необоснованному их возвращению заявителю для устранения нарушений и невозможности рассмотрения их по существу.

В целях ликвидации правовой неграмотности прокуратура района информирует. Порядок рассмотрение обращений граждан зависит от их существа может производиться в рамках:

  1. Административного процесса (в соответствии с процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях);
  2. Уголовного процесса (в соответствии уголовно-процессуальным кодексом);
  3. Законодательства об обращениях граждан (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившим в силу с 22.01.2012 года (далее – Закон));
  4. Законодательства о защите прав потребителей (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»);
  5. Иными законодательными актами в установленном порядке.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к обращениям в соответствии с законодательством об обращении граждан. Прежде всего, обращения должны быть изложены на одном из государственных языков — белорусском или русском. При этом для того, чтобы письменное или электронное обращение гражданина было рассмотрено по существу должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан) – для письменных обращений;
  • адрес электронной почты – для электронных обращений.

При невыполнении любого из названных требований обращение будет возвращено заявителю для устранения нарушений и не будет разрешено по существу.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы об обращениях граждан и юридических лиц:

Вопрос: Как долго будут отвечать на мое обращение?
Ответ: В соответствии с законодательством об обращениях граждан письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Вопрос: С какого момента начинает течь время, с которого исчисляется срок рассмотрения обращения?
Ответ: Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня регистрации обращений в организациях в месяцах и календарных днях.

Вопрос: Если пропустят сроки рассмотрения обращения – предусмотрена ли ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений? Кто понесет ответственность за такое нарушение?
Ответ: За нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в республике статьей 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), установлена административная ответственность. Санкция указанной статьи предусматривает наложение на виновных лиц штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

В соответствии со ст.26 Закона за нарушение порядка рассмотрения обращений ответственность несут организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники.

Согласно абз. 3 ст. 1.3 КоАП должностным лицом является физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе.

Читайте также:  Список болезней, при которых освобождают от службы в армии

Таким образом, ответственности за указанное нарушение в иду абз.3 ст.1.3 КоАП подлежат только работники, являющиеся должностными лицами. В случае подготовки ответа с нарушением сроков рассмотрения обращения работником, не являющимся должностным лицом, ответственность в установленном законодательством порядке несет руководитель организации, подписавший ответ на обращение. Допустивший нарушение работник может быть привлечен нанимателем к дисциплинарной ответственности в установленном трудовым законодательством порядке.

Вопрос: Надо ли платить за подачу обращения?
Ответ: В соответствии с законодательством об обращениях граждан подача обращений не требует уплаты денежных сумм. В то же время, отдельные категории обращений, поступающих в органы прокуратуры, в частности, жалобы на постановления по делам об правонарушениях, в том числе не связанные с наложением взыскания, облагаются государственной пошлиной, которая уплачивается в доход государства.

Вопрос: Какая устанавливается ставка государственной пошлины за рассмотрение обращений?
Ответ: Из числа облагаемых государственной пошлиной большую часть обращений, поступающих в прокуратуру района, составляют жалобы на постановления об административном правонарушении и наложении административного взыскания. В этой связи приводим ставки государственной пошлины при подаче жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, действующие с января 2013 года. Ставки устанавливаются в зависимости от вида и размера наложенного взыскания и составляют:

1. При наложении штрафа в размере:

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

более 100 базовых величин

3 базовые величины

Заявление на работодателя

Одна из наболее распространённых жалоб — на работодателя. Это связано с тем, что сегодня всё больше возникает частных предприятий. Работники таких структур социально не защищены.

Зачастую заявление на работодателя связано с невыплатой или задержкой заработной платы, а также с опасными для жизни условиями труда или невыполнением техники безопасности.

Жалобу нужно подавать по месту регистрации организации, сотрудником которой вы являетесь. Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего.

Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя. Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело.

Заявление такого типа пишется по стандартной форме: в шапке указываются имя, отчество и фамилия заявителя, адрес и телефон; в основной части описывается ситуация и просьба принять меры; в конце ставится число и подпись.

Нерассматриваемые жалобы

Заявление, которое попало в прокуратуру, рассматривается в течение 15–30 дней. После прокурорской проверки на адрес заявителя приходит ответ о разрешении дела. Он может носить удовлетворительный или разъяснительный характер. Жалоба может быть перенаправлена в другие органы для разрешения, о чём заявителя также уведомляют. Иногда обращение в прокуратуру отклоняется. Это связано с рядом причин:

  • Заявление содержит нецензурную лексику.
  • Составлено бессмысленно.
  • Написано неразборчивым почерком.
  • Имеет недостаточно сведений о заявителе и приравнивается к анонимке. Анонимные письма прокуратура не рассматривает.
  • Заявление по тому же вопросу направлено повторно.

Вот поэтому, прежде чем обращаться в правоохранительные органы с жалобой, следует проконсультироваться с опытным юристом. Кроме консультации, адвокат поможет составить образец заявления в прокуратуру, что, в свою очередь, ускорит время рассмотрения.

Вот еще интересная история. Однажды мы с одной из московских прокуратур писали интересную статью в газету о том, как парень на почве ревности убил свою невесту. После выхода статьи в свет телефон редакции оборвали убитые горем родственники с криками, что «все неправда!». А потом позвонили и из прокуратуры:

— На тебя тут жалобу накатали…

— И что будем делать, — спрашиваю я.

— Да ничего, пройдет срок рассмотрения, напишем, что нарушений не выявлено.

Да, это тоже стандартная практика, которую применяют повсеместно в прокуратурах, если не очень хочется возиться с заведомо провальным делом. Если вы не хотите получить подобную отписку, то запомните: мало просто отдать заявление в прокуратуру и ждать у моря погоды. Нужно ещё следить за рассмотрением своей жалобы. Не стесняйтесь, звоните и спрашивайте о ходе рассмотрения. Если в канцелярии не отвечают ничего путного, а сотрудника, ответственного за ваше заявление никогда нет на месте – идите лично к прокурору. Приемные часы есть на сайте и на дверях его кабинета.

Заявители из истории, описанной выше, допустили еще одну ошибку. Они написали жалобу не только на журналиста, но и на сотрудника прокуратуры, с которым было интервью. А теперь угадайте, кто будет рассматривать жалобу? Естественно этот же и прокурор, который, понятное дело, сам себя наказывать не будет. Вот еще один совет: если вы недовольны деятельностью прокуратуры, то не стоит жаловаться на сей факт в ту же самую прокуратуру. Всегда нужно жаловаться выше. Отказали в районной – пишите в городскую. Городская бездействует — сообщите в прокуратуру региона. И так далее, вплоть до Генеральной, чьи решения исполняются незамедлительно.

Общий порядок написания заявления в прокуратуру

Образец жалобы в прокуратуру можно найти на специализированных сайтах в интернете. Лучше сразу написать корректное заявление, чтобы прокурор не вернул его обратно, тем самым сэкономить время.

Для принятия должностным лицом мер к нарушителю, он должен рассмотреть жалобу по существу вопроса. О том, что заявление принято, оно рассматривается, гражданин оповещается в письменной форме.

Как правильно написать заявление в органы прокуратуры? Прокурор для рассмотрения и анализа ситуации, в которой были нарушены права человека, попраны требования правовых норм, должен иметь полную информацию о произошедшем событии. Его отражает жалоба. В ней указывается следующая информация:

  • наименование, расположение органа прокуратуры;
  • данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, номера телефонов;
  • данные о том, на кого жалуется человек.

В заявлении обязательно указывается не только емейл, но и почтовый индекс. На него прокуратура отправляет оповещение о том, что начата работа по жалобе, а также о промежуточных итогах расследования обстоятельств спорного дела.

Основной текст жалобы содержит обращение, в котором рассказывается, что права человека ущемляются, нарушаются. К заявлению прилагаются документы, копии, а также доказательства правоты заявителя. Обязательно ставится на жалобе дата ее подачи и подпись в конце.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

Все направляемые в прокуратуру обращения проходят предварительную проверку, прежде чем по заявлению начнется конкретная работа. Прежде всего, проверяется наличие данных заявителя – анонимные обращения не подлежат рассмотрению. Без ответа останется обращение, содержащее нецензурную лексику или угрозы в адрес работников прокуратуры, носящие персонализированный или общий характер. Кроме того, документ должен четко читаться, при невозможности прочитать его целиком или значительную часть, на заявление также не будет дан ответ.

Читайте также:  Развод супругов в 2023 году: процедура расторжения брака

Законодательство предусматривает ряд случаев, когда обращение в прокуратуру не будет рассмотрено, но заявитель получит в семидневный срок соответствующее уведомление:

  • обращение вмешивается в деятельность прокуратуры при расследовании уголовных дел или выполнении надзорных мероприятий;

  • заявление содержит недостаточный объем сведений, необходимых для принятия решения по нему;

  • когда невозможно определить суть обращения;

  • бессмысленный характер обращения, если заявитель признан судом недееспособным по причине психического заболевания.

Дополнительные вопросы

При подаче жалобы в прокуратуру возникают разные вопросы и сложности. К ним относится:

  • Написание анонимного запроса. Такое заявление желают написать многие люди, жалуясь на руководство, соседей или иных лиц. Но такие обращения просто не рассматриваются. Поэтому можно просто попросить другого человека написать заявление или указать в тексте заявки просьбу о сохранении конфиденциальности.
  • Опасность составления обращения. Если человек указывает в тексте недостоверные сведения, то это является серьезным правонарушением. Ложный донос приводит к привлечению к уголовной ответственности по ст. 306 УК.
  • Получение отписки. Многие заявители получают непонятные ответы, по которым неясно, действительно ли было выявлено нарушение в ходе расследования. Чтобы не получить отписку, рекомендуется обжаловать решение и обращаться к руководству прокуратуры. Дополнительно надо грамотно составлять текст, чтобы в нем отсутствовали туманные формулировки.
  • Причины отклонения заявления. Не рассматриваются обращения, которые подаются несколько раз подряд, а также содержат нецензурные слова. Если отсутствует логика в изложении, то прокурор не сможет начать расследование. Это же относится к ситуации, когда для написания текста используется неразборчивый почерк. С отказом сталкиваются лица, которые указывали недостоверные сведения или передавали неполные данные.

Чем может быть опасно обращение в прокуратуру?

Следует помнить, что любое ложное обращение – наказуемое деяние. За ложный донос Уголовный Кодекс предусматривает ответственность по статье 306. Однако, на практике этот вид ответственности чаще возникает в ходе возбуждения уголовных дел либо отказах в их возбуждении. Эта тема не является предметом настоящей статьи, поскольку рассматриваемая здесь форма обращения в органы прокуратуры имеет целью разрешение вопросов в значительной мере за пределами уголовно-процессуальных отношений.

Однако замечу, что вы можете обратиться в прокуратуру с требованием о возбуждении уголовного, но эта процедура требует составления протокола, личного присутствия и идентификации личности заявителя. Если в ходе оформления заявления о возбуждении уголовного дела вы предоставите служащему заведомо ложные сведения и при этом обнаружатся все четыре признака состава преступления, среди которых ложные сведения о конкретном лице и конкретном преступлении, то в этом случае действительно можете попасть под ответственность по статье 306 Уголовного кодекса.

В том числе и по причинам суровой ответственности за подобные преступления, никогда не следует искажать факты, придумывать и приукрашивать события. В заявлении необходимо описать проблемную ситуацию в русле действительно произошедших событий. Желательно подкрепить свою позицию копиями документов, фото- либо видеоматериалами.

Предоставление ответа

Когда выполнена проверка фактов, прокурор направит ответ. В бумаге будут содержаться результаты разбирательств. Когда обращение производилось в режиме онлайн, ответ может быть предоставлен по почте на бумажном носителе или в электронном виде.

В бумаге в обязательном порядке будет содержаться следующая информация:

  • ответы на вопросы заявителя;
  • результаты проверки и их разъяснения;
  • если было внесено прокурорское представление, человеку сообщают о том, где и в какие сроки удастся ознакомиться с результатами.

Заявку могут отклонить. В этой ситуации в обязательном порядке должны быть указаны причины, которые стали поводом для принятия подобного решения. Если для рассмотрения обращений требуется дополнительная информация, заявителю должны сообщить, как предоставить повторную жалобу. Вынесенный прокурором вердикт допустимо обжаловать.

Работа прокурора с обращениями граждан

Закон о прокуратуре (ст. 10) обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Число жалоб и заявлений, поступающих в органы прокуратуры, в последние годы неизменно возрастает. Так, за период 1999—2001 гг. в органы прокуратуры поступило почти 4 млн. обращений (в 1999 г. — 1 251 509, в 2000 г. — 1 281 074, в 2001 г. — 1 418 344).

Это говорит о том, что граждане России широко используют предоставленное им ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы граждан. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод, торжества добра над злом.

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институтов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны государственных интересов.

Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:

  • о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе;
  • о преступлениях и других общественно опасных правонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
  • об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
  • об органах и должностных лицах, не выполняющих требования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.

Не менее важным является и то, что в органы прокуратуры поступает информация от граждан о недостатках и нарушениях в работе самой прокуратуры, в частности:

  • о процессуальных нарушениях, допускаемых следователями в ходе ведения предварительного следствия по уголовным делам;
  • о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
  • о несогласии с ранее принятыми органами прокуратуры решениями по жалобам и обращениям;
  • о недостойном, по мнению граждан, поведении работников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация.

Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным образом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь способствует, во-первых, организации их работы на научной основе с учетом состояния законности, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан, и, во-вторых, помогает улучшению всей деятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры.

Читайте также:  Невыплата заработной платы при увольнении

Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 15 января 2003 г. № 3 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан подчинять решению задач защиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В случае неполучения ответа на жалобу – обращайтесь в прокуратуру

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения. Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор. В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в прокуратуру.

Жалоба, заявление или претензия

Вопрос с понятиями не менее актуальный чем то, как именно эти бумаги должны быть составлены. Если вы напишете заявление, то документ и будут рассматривать как заявление, а не как жалобу или претензию, пусть даже это подразумевалось. Именно потому оформление каждой бумажки должно нести в себе не только правильное соблюдение нюансов текста. Так что давайте рассмотрим, что же обозначает каждый из упомянутых в названии раздела пунктов:

  • Заявление в прокуратуру России – это что-то сродни просьбе лица в содействии ему на пути к реализации его конституционных прав. Кроме того, составить образец заявления в генеральную прокуратуру РФ можно не только от своего имени, но и от имени лица которое нуждается в содействии, но по ряду причин не может самостоятельно защитить свои интересы. Касается заявление своеволия в органах власти либо со стороны должностных лиц, которые затрагивают интересы гражданина РФ;
  • Написать жалобу можно в случае, когда нужно защитить интересы, которые нарушили, или восстановить права человека. То есть получается, что и заявление и жалоба пишется, когда интересы и права человека нарушили. Но жалоба действует, если действие уже произошло и лица пожаловались на несправедливость, желая восстановления порядка. Понятия, конечно, похожие, но не являются идентичными, так как меры при написании заявления будут немного жестче, чем при написании жалобы;
  • Форма претензии немного другой по своей структуре документ. Начать с того что генпрокуратура не имеет к ней никакого отношения. Она отправляется виновникам неприятностей. То есть, если у человека неполадки с коммунальной службой или органами коммунального хозяйства, то на ЖКХ пишутся претензии. Письма отправляются не в прокуратуру, а виновнику неприятностей, то есть в контору ЖКХ. Если это не помогает, можно написать жалобу и заявление, переходя к более весомому методу урегулирования правового спора, расширяющих область мер.

Главной функцией Прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Прокуратура осуществляет надзор по следующим направлениям:

  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципальной власти, их должностными лицами, а также за тем, чтобы издаваемые ими нормативно-правовые акты не вступали в противоречие с действующим законодательством РФ;
  • надзор за соблюдением органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципалитетов и их должностными лицами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и их должностными лицами прав и свобод, которые в соответствии с действующим законодательством РФ гарантированы ее гражданам;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ государственными органами, занимающимися оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, а также предварительным следствием;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами и учреждениями, исполняющими вынесенные судами наказания, а также применяющие иные назначенные по итогам судебных разбирательств меры принудительного характера. Сюда относится надзор за действиями администрации и сотрудников тюрем, исправительно-трудовых и воспитательных колоний, лечебно-исправительных учреждений и других учреждений аналогичного назначения;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *