- Возврат товаров

Правила пользования маломерными судами 2022: самые важные изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами 2022: самые важные изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Номер маломерного судна

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

Читайте также:  Фискальный накопитель для УСН в Московской области

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

/ / Скоро нас ждет открытие навигации.

Чтобы не испортить себе радость выхода на воду, учите не только матчасть, но и законы.

Смело отстаивайте свои права, но и не забывайте об обязанностях, а также о безопасности окружающих.

Разобраться в тонкостях и нюансах законодательства помог старший государственный инспектор ГИМС г. Районы плавания бывают трех видов, и на территории Санкт-Петербурга есть все они:

Для начала важно помнить, что в основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Республике Саха (Якутия) информирует владельцев маломерных судов, что с 26 июля 2021 гола значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

Изменения в размерах штрафов вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2021 № 217-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

. Теперь за административные правонарушения предусмотрены новые штрафы: Статья 11.7. «Нарушение правил плавания»: — ч.

«Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков»

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (было от 300 до 500 рублей); Статья 11.8.

«Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления»

: — ч. 1 «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей ст.

» — влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (было от 500 до 1000 рублей); — ч. 2

«Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления»

— влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей (было от 1000 до 2000 рублей); — ч.

3 «Управление судном (в том числе

2724 Новосибирск 1 августа 2021, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

В сентябре 2021 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

, в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2021 уже вступил в законную силу. Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников?

Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП.

Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства. А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

Читайте также:  Когда можно сверлить в квартире в Москве 2023 года

Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Пункт 2: Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода. Пункт 3 и 4: В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.

Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев. Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.

Пункт 1 и 2: Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Отплыл два метра – надень жилет

Прежде всего, нововведения касаются владельцев всех маломерных судов в России. Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 м, пассажировместимость не более 12 человек. Правила прописаны в трех приказах МЧС России, и одно из принципиальных – рыбакам теперь необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Как уточнил начальник отдела Госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин, раньше рыбаки фактически были если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит, регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты необходимо будет надеть, даже если от берега соберетесь отплыть всего на метр.

Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя. За нарушения грозят солидные штрафы. Надо сказать, что рядом с фарватером или под мостом как раз самый большой клев, поэтому рыбаки и любят эти места.

«Правила, запрещающие рыбачить вблизи фарватера, под мостами, действуют уже давно, и направлены они на транспортную безопасность. Как обычно делают любители водного отдыха? Чтобы закрепить лодку, бросают в разные стороны два якоря, а идущее по реке судно может зацепить и потянуть их за собой. Совсем недавно был громкий случай в Аксае, когда суденышко рыбаков чуть было не смял курсировавший по своему маршруту паром. К счастью, вовремя подоспела помощь. Что касается спасжилетов, то их обязывали носить, если температура воздуха ниже 15 градусов. Если лодка перевернулась, мало шансов доплыть до берега в теплой одежде, кроме того, быстро наступает переохлаждение, а спасжилет позволяет держаться на плаву. Хотя нередко рыбаки пренебрегают правилами, таких мы привлекаем к ответственности», – рассказали в Инспекции по маломерным судам Ростовской области.

Представители инспекции говорят, что каких-то глобальных изменений в новых правилах нет, однако они стали более конкретными, все сформулировано более четко и, что важно, прописаны правила в одном документе.

«Мы и раньше могли привлекать к административной ответственности судоводителей, нарушающих правила безопасности на воде. Но сделать это было довольно тяжело, так как у лодочников нет судового билета. Сейчас же правила безопасности четко прописаны, в том числе и для владельцев маломерных судов, которые не надо регистрировать», – говорит заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС РФ по Ростовской области Вячеслав Каргин.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по продаже автомобиля самостоятельно для 2023

Ужесточат правила и для хозяев домашних животных. На пляж с ними приходить нельзя. Исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака – именно поводырь.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам, ни с какой живностью на пляж входа не будет.

Для чего нужен спасательный жилет?

Спасательный жилет – индивидуальное средство безопасности при нахождении в воде. Обеспечивает дополнительную плавучесть и удерживает человека на поверхности даже в бессознательном состоянии. В зависимости от типа и сферы применения может располагать дополнительными функциями и возможностями.

Может показаться, что спасжилет необходим только неумеющим плавать. На практике средство окажется полезным в любых ситуациях. В случае с озером или морем оно позволит преодолеть большее расстояние, позволяя периодически отдыхать на воде.

В бурной реке данное средство обеспечит дополнительную подъемную силу, позволяя держаться на поверхности. Это особенно важно при сильных потоках воды, повышенной вспененности и аэрации, когда удержаться на плаву своими силами сложно. Важно учитывать и низкие температуры, способные привести к судорогам.

Рыбнадзор штрафует за отсутствие жилета, имеет право или нет?

Параметры сигнальной одежды и рисунка из светоотражающей ткани детально определяет ГОСТ 12.4.281-2014:

это должен быть жилет, накидка в форме жилета или куртка;

с полосами, проходящими горизонтально по торсу, шириной от 5 см, по плечам — от 3 см;

1 вариант: две полосы охватывают торс по горизонтали с промежутком в 5 см, при этом нижняя расположена не ближе 5 см от нижнего края жилета или куртки;

2 вариант: 1 горизонтальная полоса на расстоянии в 5 см от края и две вертикальные полосы, которые соединяют горизонтальную и проходят через плечи параллельно или на спине крест-накрест;

3 вариант — две горизонтальные и две плечевые полосы;

если это куртка или накидка, на рукавах должны быть охватывающие горизонтальные полосы на расстоянии от 5 см от края, желательно на уровне полос на торсе;

если это накидка, зазор между частями по бокам не должен превышать 5 см;

фоновый цвет сигнальной одежды — желтый, оранжевый или красный флуоресцентный.

Нарушением ПДД считается не отсутствие светоотражающего жилета в машине, а факт нахождения водителя без него на дороге или обочине в темноте за городом. При этом специального положения об ответственности в КоАП не внесено. Но это не всегда может избавить водителя от наказания. Законодательные неточности уже позволили сотрудникам ГИБДД налагать штрафы по другим статьям КоАП РФ.

Например, на сайтах некоторых региональных Госавтоинспекций (например, Тульской области) появилось предупреждение, что нахождение вне пределов ТС фактически превращает водителя в пешехода. А последние, согласно п. 4.1 ПДД, обязаны вне городов и деревень иметь при себе светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость участникам движения. За неисполнение грозит ответственность — устный выговор или штраф в 500 руб. по ст. 12.29 КоАП, ч. 1.

Подобное наказание для вышедшего из машины пассажира ТС вполне законно. Однако Апелляционная коллегия ВС РФ установила, что водитель обязан соблюдать ПДД даже за пределами своего транспортного средства. Это прописано в Определении № АПЛ18-387 от 22.10.2018 г. Выйдя из машины, водитель все равно остается водителем. А штраф по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ предусмотрен только для пассажиров и пешеходов.

Езда без жилета в авто может обернуться штрафом по ст. 12.27 КоАП, ч. 1, если водитель ночью за городом попадет в ДТП. ПДД диктуют порядок действий участников аварии. Нужно остановиться, включить аварийные сигналы, пометить место происшествия знаком, помочь раненым и т. д.

Новый пункт 2.3.4 фактически добавляет в список надевание одежды со светоотражающим рисунком. За неисполнение предусмотрен штраф в 1000 руб. Оспорить взыскание достаточно сложно.

В Определении № АПЛ18-387 ВС РФ пояснил, что новое правило «юридическую ответственность не устанавливает». Оно нацелено на повышение безопасности участников движения, охрану их жизни, здоровья и имущества, то есть выгодно в первую очередь самим водителям.

Эффективность этой меры безопасности наглядно иллюстрирует статистика. По данным ГИБДД, за 6 месяцев 2017 года было зарегистрировано на 10 % меньше наездов на пешеходов в темное время суток, чем в первой половине 2016 года. Одновременно количество ДТП с водителями, остановившимися на ночных трассах и вышедшими из машин без сигнальной одежды, возросло почти на 5 %.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления
  • Больше 80 единиц техники устраняют последствия снегопада в Набережных Челнах — 20/03/2018
  • На Татарстан надвигается очередной снежный циклон — 20/03/2018
  • Mitsubishi Eclipse Cross: известны российские цены — 19/03/2018
  • «КАМАЗ» поставит 50 автомобилей в Саратов — 19/03/2018
  • Рестайлинговая Лада Гранта проходит испытания в Тольятти (фото) — 19/03/2018


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *