- Трудовое право

Продвижение игр и приложений с нуля — гайд по раскрутке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продвижение игр и приложений с нуля — гайд по раскрутке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возможность монетизировать приложение напрямую зависит от числа пользователей, которые его установили и регулярно запускают. Это относится к приложениям всех типов: платным, бесплатным и распространяющимся по модели freemium.

Зачем продвигать приложения

Чтобы пользователи устанавливали приложение, оно должны быть видимым в магазинах Google Play и App Store. Более половины пользователей устанавливают мобильные программы, увидев их на первых позициях категорий или поиска в магазине.

Да, магазины приложений для других операционных систем существуют. Они не упоминаются в обзоре для удобства читателей. Как вы помните, приблизительно девять из 10 мобильных устройств в рунете работают под управлением Android и iOS. Впрочем, предложенные ниже рекомендации подходят для продвижения приложений под любые операционные системы.

Обратите внимание на неопределенность понятия «топ» для App Store и Google Play. Длина топа зависит от ширины экрана устройства пользователя. Например, на первом экране в категориях Google Play для смартфона с диагональю 3,2″ отображается два приложения, а на планшетном ПК с диагональю экрана 10,1″ первый экран содержит 10 приложений.

Зачем продвигать приложения

Возможность монетизировать приложение напрямую зависит от числа пользователей, которые его установили и регулярно запускают. Это относится к приложениям всех типов: платным, бесплатным и распространяющимся по модели freemium.

Чтобы пользователи устанавливали приложение, оно должны быть видимым в магазинах Google Play и App Store. Более половины пользователей устанавливают мобильные программы, увидев их на первых позициях категорий или поиска в магазине.

Да, магазины приложений для других операционных систем существуют. Они не упоминаются в обзоре для удобства читателей. Как вы помните, приблизительно девять из 10 мобильных устройств в рунете работают под управлением Android и iOS. Впрочем, предложенные ниже рекомендации подходят для продвижения приложений под любые операционные системы.

Обратите внимание на неопределенность понятия «топ» для App Store и Google Play. Длина топа зависит от ширины экрана устройства пользователя. Например, на первом экране в категориях Google Play для смартфона с диагональю 3,2″ отображается два приложения, а на планшетном ПК с диагональю экрана 10,1″ первый экран содержит 10 приложений.

Общие принципы ранжирования приложений

Если говорить о топах категорий и поиска, то, на самом деле, точного алгоритма никто не знает и компании, Apple и Google, держать их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в больше степени топы зависели от действий пользователя.

Так как же попасть в топ Google Play и App Store? В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:

  • Количество установок за последние 2-4 дня;
  • Общее число установок;
  • Оценки пользователей и их отзывы;
  • Количество сбоев;
  • Общее количество удалений приложений пользователями;
  • Количество запусков, возвраты в разные дни;
  • Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.

Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

Факторы ранжирования App Store

Алгоритм App Store учитывает множество аспектов при ранжировании приложений. Как и в Google Play Store, алгоритм также использует ключевые слова в качестве основополагающей концепции ранжирования и их релевантность для приложения. Вы можете рассчитывать на высокую позицию, если ваше приложение соответствует требованиям для ранжирования по определенному ключевому слову и при этом оно достаточно релевантно.

В целом, алгоритм Apple менее сложен, чем алгоритм Google, но в то же время он позволяет приложениям ранжироваться по ключевым словам, которые не обязательно указывать в метаданных. В качестве примера можно привести такие ключевые слова, как iPhone, iPad, приложение, бесплатно, ключевые слова категорий (например, бизнес, образование), опечатки, множественное число и составные слова.

Читайте также:  Пособие по безработице. Кому положено и как оформить

Наиболее важные элементы, влияющие на процесс ранжирования в App Store, включают:

  • Название приложения — имеет наибольший вес среди всех факторов ранжирования.
  • Подзаголовок приложения — второй по значимости фактор ранжирования.
  • Поле ключевых слов — значимо, но не так сильно, как название и подзаголовок.
  • Имя разработчика — важно, но имеет меньший вес.
  • Покупки в приложении — используемые ключевые слова подлежат индексированию и ранжированию.
  • События in-app — ключевые слова, используемые в названии события и кратком описании события in-app, также индексируются.
  • Название первичной и вторичной категории используется при оценке релевантности приложения; вы будете легче ранжироваться по ключевым словам, связанным со спортом, если ваша первичная категория — спортивные приложения.

Алгоритм App Store обычно придает больший вес точным совпадениям ключевых слов, особенно если они содержатся в метаданных (название приложения и подзаголовок).

Загрузка приложений — один из самых важных сигналов ранжирования в App Store, если речь идет о сигналах ранжирования, не включающих ключевые слова. Но если загрузки происходят по определенному ключевому слову, алгоритм App Store будет придавать особое значение этому ключевому слову, поскольку это показывает, что ваше приложение релевантно запросам и поисковым намерениям пользователей. Кроме того, скорость загрузки также играет важную роль в качестве сигнала ранжирования.

Рейтинг и отзывы в App Store влияют на позиции приложения, в основном из-за их сильного влияния на коэффициент конверсии установки. Количество оценок и средняя оценка, которую получает приложение, могут повысить его рейтинг. Высокий рейтинг приложения увеличивают шансы на попадание в подборки, что приводит к увеличению количества установок и повышению рейтинга по ключевым словам, создавая петлю роста. Пользователи приложения оставляют отзывы и часто используют релевантные ключевые слова, по которым вы продвигаетесь, показывая алгоритму ранжирования, насколько релевантно ваше приложение.

Видеоролик предварительного просмотра приложения

Видеоролик предварительного просмотра приложения отлично подходит для предоставления пользователям большей информации о приложении по сравнению с использованием только скриншотов приложения. И Apple, и Google рекомендуют использовать видео в качестве лучшей практики. Мы наблюдали ситуации, когда приложения получали небольшой буст со стороны Apple, если они включали видеоролик предварительного просмотра на странице продукта. Однако это необходимо тестировать в каждом конкретном случае и для каждого приложения, а также проверять, повышает ли видео коэффициент конверсии.

У вас есть возможность включить видеоролик предварительного просмотра на странице приложения. Если вы решите сделать это, видеоролик будет размещен на первой позиции в списке активов и будет виден перед другими скриншотами. Поскольку видеоролик показывается непосредственно в поиске App Store, пользователи, прокручивающие результаты поиска, увидят его еще до того, как попадут на страницу вашего приложения.

Вы можете иметь до трех видеороликов предварительного просмотра, но только один будет отображаться в результатах поиска в портретном режиме, рядом с двумя скриншотами приложения. Если у вас есть видео с превью в ландшафтном режиме, пользователи увидят только видео с превью.

Видеоролики с превью влияют на коэффициент конверсии установки приложений, потому что они предлагают более детальное знакомство с преимуществами приложения. Если вы продвигаете игру в App Store, наличие видеоролика предварительного просмотра настоятельно рекомендуется, поскольку он быстро покажет потенциальным пользователям наиболее важные элементы вашей игры.

Мы рекомендуем следовать лучшим практикам при создании видеоролика предварительного просмотра:

  • Сосредоточьтесь на опыте использования приложения — вам необходимо показать запись экрана, поскольку Apple может отклонить ваше видео и очень строго относится к этому требованию.
  • Упоминайте самые важные преимущества и функции в самом начале видео.
  • Добавьте титры для пользователей, которые не используют звук при просмотре видео.
  • Проведите A/B-тестирование, если ваши пользователи предпочитают видео — используйте функцию оптимизации страницы продукта, чтобы проверить, лучше ли страница вашего приложения работает с видео или без него.
  • Используйте наиболее значимые ключевые слова в описании к видео.

Для успешного продвижения приложения в магазинах — в App Store, Google Play и их менее популярных аналогах — нужна продуманная стратегия. Еще до начала работы над приложением важно понимать, кто им будет пользоваться, на какую целевую аудиторию оно рассчитано. А после успешного попадания в ЦА необходимо постоянно продвигать приложение, не давая ему затеряться среди конкурентов на рынке. Именно на этом этапе подключается performance-маркетинг.

Читайте также:  Несовершеннолетние в сделке: как избежать проблем

Основные понятия мобильного performance-маркетинга:

  • магазины мобильных приложений («сторы»): App Store, Google Play и т.д.;

  • трекинговые системы («трекеры») для отслеживания установок приложения;

  • бесплатные каналы распространения мобильных приложений (собственный сайт, SMM, таргетированная и контекстная реклама, реклама в СМИ и т.д.);

  • платные каналы распространения мобильных приложений (Яндекс.Директ, Google Ads и т.д.).

Полезным шагом в подготовке конкурентного приложения будет создание MVP (Minimal Viable Product) — тестовой версии приложения. С ее помощью бизнес может:

  • выяснить, востребовано ли приложение, есть ли необходимость в выводе его на рынок;

  • услышать мнение пользователей о еще не готовом продукте;

  • снизить убытки, закрыв проект при наличии большого числа негативных отзывов;

  • снизить убытки, избавившись от бесполезных функций приложения;

  • оптимизировать приложение, ликвидировав ошибки;

  • собрать начальную базу клиентов;

  • запустить предварительную рекламную кампанию.

Поддержание показателей

ASO — непрерывный процесс. Невозможно продвинуть продукт раз и навсегда. Рынок меняется — корректируются алгоритмы сторов, появляются новые конкуренты, а старые меняют стратегию маркетинга. Нужно постоянно мониторить ситуацию: оценивать позиции, конверсию, следить за конкурентами и быстро реагировать на изменения.

Итак, грамотная оптимизация увеличивает видимость приложения в мобильных магазинах, продвигает его в ТОП, увеличивает количество инсталлов, экономит рекламный бюджет.

Интернет-агентство «Пиксель Плюс» оказывает услуги по оптимизации и продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. Наша команда повышает рейтинг приложения, конверсию, кратно увеличивает число установок. А главное — помогает решать ваши бизнес-задачи: увеличивает охваты, активную аудиторию и продажи. Самый важный для нас KPI — рост вашего бизнеса.

Как достичь максимума

  1. Для успешного достижения всех целей начните с испытания продукта на своей команде. Так вы избавите будущих пользователей от тонн ошибок, а себя — от волны хейта.
  2. Всегда основывайте вашу кампанию на четком и понятном стратегическом подходе. Он поможет вам на каждом этапе четко понимать свой прогресс, потенциал и правильность выбранного пути.
  3. Мобильная реклама — одна из самых технологичных индустрий, так что внимательно отнеситесь к подбору каждого инструмента, правильно выставляйте таргетинги и оценивайте эффективность в круглосуточном режиме.
  4. Отличайтесь от конкурентов, ставьте эксперименты и будьте на шаг впереди — новаторство в мобайле всегда приносит свои плоды, помогая достигать целей. Конечно же, научитесь понимать и чувствовать клиента.
  5. Уверены, что эти рекомендации будут для вас полезными и помогут разобраться со сложностями, возникающими во время работы над продвижением мобильных приложений.

Как размещать рекламу в мобильных приложениях?

Во-первых, не занимайтесь рекламой сами, наймите специалиста. Лучше, если это будет рекламное агентство, которое знает современные тренды. Допустима и работа с фрилансером — только попросите его показать портфолио по теме, примеры успешных работ и самое главное — полученные результаты.

Но на всякий случай расскажем и покажем ходы и выходы. В мобильных приложениях, как и везде, есть собственные рекламные сети. Например, MyTarget, AdMob, Unity Ads и другие. С ними можно работать напрямую или через рекламные биржи, сервисы оптимизации или SSP — технологические платформы по продаже рекламных мест.

У каждой сети есть определенные требования к рекламе. Выделим три главных правила:

  • не давите на пользователя. Не заставляйте его просматривать рекламу до конца, не уповайте на жалость. Человек должен принять решение сам;
  • не злоупотребляйте рекламой. Не тычьте ее на входе и выходе, да еще и после каждого нажатия пользователем кнопки, не ставьте одну за другой. Это не просто правило, но и правда жизни: такое сильно раздражает;
  • не закрывайте рекламой само приложение: баннер или видео не должны закрывать важные элементы интерфейса. Также недопустимо использование нескольких баннеров одновременно.

Советы из практики Aviasales

Илья Кухарев, ASO-специалист из команды Aviasales, поделился советами из практики:

1. Скриншоты должны понятно отражать возможности вашего приложения, а также демонстрировать, чем ваш продукт лучше альтернатив, и объяснять, какие проблемы пользователя будут решены.

2. Хорошо проработанные скриншоты влияют на конверсию из показов в установки. Ориентируйтесь на среднюю конверсию 8,3% (средняя для тревел-ниши) и старайтесь ее превзойти.

Читайте также:  Как считать налог на имущество организаций в отношении гаражей

3. Обязательно проводите A/B-тесты для выявления лучших вариантов скриншотов.

4. Если используете видео, то не делайте это лишь ради того, чтобы у вас было хоть какое-то видео. Добавьте видео и посмотрите на результаты. Иногда скриншоты работают лучше роликов. Видео лучше работают для игр и сложных приложений, но и для тревел-приложений ролики могут стать отличным вариантом.

Подытожим все шаги и определим основные этапы по запуску и продвижению мобильного приложения.

  • Исследования рынка: целевая аудитория, конкуренты, спрос (понять кто как зарабатывает, сколько, провести анализ);
  • Моделирование юнит-экономики (хотя бы примерно понять сколько вы сможете заработать и будет ли сходиться экономика);
  • Постановка целей (понять чего вы хотите: захватить определенную долю рынку / запуск, чтобы измерить);
  • Подбор инструментов, подготовка медиаплана;
  • Настройка систем аналитики;
  • Подготовка рекламных материалов;
  • Выполнение необходимых интеграций (рекламные и трекинговые системы и т.д.);
  • Создание рекламных кампаний;
  • Перепроверка.

Реклама, с помощью листовок, плакатов и постеров

Ещё один представитель офлайн рекламы для распространения мобильных приложений. Активно используется для продвижения сервисов доставки еды, такси, продуктовых «ритейлов».

Важный фактор успеха – ценность листовки, плакаты или постера для целевой аудитории. Чтобы материал не превратился в макулатуру с точки зрения получателя/обозревателя, нужно обеспечить возникновение желания не только сохранить информацию, но и воспользоваться предложением. Обычно для этого задействуют какой-либо промокод с «халявой», предоставление премиум доступа к продукту и т.п.

Например, многие пиццерии предоставляют скидки на первый заказ с помощью мобильного приложения, скаченного, благодаря листовке. Для этого предоставляется промокод, указав который происходит активация скидок на определенный период времени.

Для распространения рекламы, как правило, задействуют партнерскую сеть.

Закупка мобильного трафика помогает приобрести новых пользователей и увеличить количество скачиваний приложения. Правильно настроенная рекламная кампания приводит качественный трафик при том, что стоимость приобретения одного пользователя (Customer Acquisition Cost) не превышает тот доход, который он приносит за весь период пользования приложением (LTV).

Чтобы избежать фрода и напрасных трат, нужно правильно выбрать модель оплаты. В мобильной рекламе доступны следующие опции:

  • CPM — оплата за тысячу показов,
  • CPC — оплата за клик по рекламе,
  • CPE — оплата за действие пользователя,
  • CPI — оплата за установку приложения.

Автодирект в Xiaomi GetApps. Сегодня Xiaomi является лидером российского рынка смартфонов. В предустановленном в смартфонах сторе GetApps загружено 250 млн. приложений. Яндекс предлагает простой механизм продвижения Android-приложений через GetApps: необходимо загрузить приложение в GetApps и создать обычную рекламную кампанию в Яндекс Директе. На телефонах Xiaomi установка начнется сразу же после клика на объявление, а на телефонах других производителей произойдет перенаправление в Google Play.

Playable формат объявлений. Playable Ads — это интерактивный рекламный формат для максимально вовлекающей рекламы. С помощью Playable Ads пользователь может протестировать приложение или сыграть в игру, прежде чем скачать. Благодаря ярким креативам и необычной механике новый формат привлекает внимание аудитории и мотивирует взаимодействовать с рекламой как можно дольше.

Полноэкранная реклама. Полноэкранная реклама (Interstitial) — это реклама, которая полностью закрывает фон приложения и показывается между запросом какой-то информации пользователем и ее получением (например, при переходе на следующий уровень игры). Это могут быть текстово-графические объявления, медийная реклама или видеореклама. Количество объявлений в блоке и размер шрифта определяются автоматически, исходя из размеров экрана пользователя.

Оптимизация кампаний для iOS 14,5 и выше. Для рекламы на iOS 14,5 и выше стали доступны доступны две новые рекламные стратегии — avgCPI и avgCPA. Алгоритмы Яндекс определяют степень готовности пользователя совершить установку приложения или его покупку, основываясь на данных об интересах пользователя и учитывая другие факторы, в том числе место размещения объявления. Модель оплаты рекламы остается прежней (CPC), при этом новые стратегии делают результаты закупки трафика на iOS более предсказуемыми, быстрее происходит оптимизация рекламной кампании, повышается качество трафика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *